Групповой турнир чемпионата мира-2014 подарил массу сенсаций. Бразилию до начала плей-офф покидают сразу несколько команд со славной футбольной историей. А вместе с ними разъезжается по домам целое созвездие талантливых игроков.
Филипп ПАПЕНКОВ
Бразилия зла к Европе. Не любит здешний жаркий климат завоевателей из Старого Света. Видимо, уже на генетическом уровне. Как иначе объяснить, что турнир так быстро расправился с записными заокеанскими фаворитами? Будто укушенные малярийными комарами побились в конвульсиях и испустили дух Испания, Англия, Италия, Португалия…
Все они в числе прочих неудачников оказались бессильны перед монстрами из американских джунглей. Триумф Западного полушария – вот главный итог группового турнира! Из всех своих представителей "западники" лишились лишь Гондураса с Эквадором. Обе команды, кстати, выступали в группе E, где на защиту Европы встали Франция и Швейцарии. При этом Бразилия и Мексика, Чили и Колумбия, Уругвай, Аргентина и даже Коста-Рика с США – все идут дальше.
Серхио Рамос и Диегу Коста, Буффон и Пирло, Старридж и Руни, Пепе и Криштиану Роналду. Звезды клубного сезона явно не рассчитывали так быстро отправиться в отпуск. Ждали праздника футбола от Хорватии с "мадридцем" Модричем и "каталонцем" Ракитичем, но яркий матч открытия с бразильцами оказался лишь вспышкой. Разочаровали и боснийцы: Джеко и Пьянич, наоборот, слишком поздно раскочегарились.
В итоге из собирающих сейчас чемоданы или уже вернувшихся домой звездных неудачников можно составить сборную мира!
Место в воротах этой команды несбывшейся мечты, само собой, занимает Джанлуиджи Буффон. К нему в Италии сейчас меньше всего претензий. Травма помешала капитану сыграть в первом матче, и это лишь добавило "Скуадре адзурре" проблем – едва ли она бывала более разобщенной, чем в Бразилии.
В обороне коллегу по "Ювентусу" страхует Джорджо Кьеллини, залечивший рану и сделавший прививку от бешенства. В паре с ним – Жерар Пике, избавившийся от ночных кошмаров с Арьеном Роббеном в главной роли. Серхио Рамос и Фабиу Коэнтрау разойдутся по противоположным флангам, но при каждом удобном случае будут вспоминать ужасы ЧМ и спорить, кому досталось больше – испанцу в матче с реактивными чилийцами или портругальцу, уничтоженному и поломанному немцами.
Еще один итальянец – Андреа Пирло (опытнейший воин, дирижер атак) – займет привычное место в центре поля и будет со злобным видом вспоминать страшные истории про свихнувшегося на тактике Чезаре Пранделли и неисправимого модника Марио Балотелли, которого тренер сборной мира быстро заменит, от греха подальше.
Быстрее всех устанут от причитаний старика Пирло соседи по центру полузащиты – хорваты Лука Модрич и Иван Ракитич, подучившие испанский, но по-итальянски понимающие далеко не все. Толмачом вызовется быть миланец Кейсуке Хонда, почему-то решивший, что все славянские языки одинаковые. Хонда, конечно, знает много русских слов, но быстро поймет, что перевод – дело пропащее. И переключится на беседу с Яя Туре.
В стороне от всех будет разучивать текст для еще одной российской рекламы Криштиану Роналду.
Молодых талантливых англичан в такую сборную позовут с радостью, но все они останутся на скамейке запасных. Пока чуть-чуть не дотягивают. А Джеррард с Лэмпардом и Руни – уже не те. На скамеечке рядом с ними будут сидеть и седеть старички Хави и Иньеста.
Самюэль Это’О выйдет на поле с золотым телефоном, потому как переговоры о премиальных для братьев-камерунцев за три поражения все еще в самом разгаре. Но даже с трубкой возле уха почетный гражданин Дагестана нанесет ударов в створ больше, чем Диегу Коста…
Такая команда будет сводить с ума поклонниц, пользоваться бешеной популярностью у прессы, но каждый из звездных неудачников уже никогда не забудет бразильского позора. Не за тем они ехали в Бразилию, чтобы оказаться в такой сборной…
ЗАПАСНЫЕ: Касильяс, Пепе, Ракитич, Хонда, Хави, Иньеста, Джеррард, Лэмпард, Дрогба, Старридж, Руни, Джеко, Это'О.