Сергей ЦИММЕРМАН, Егор ЧЕРНОВ из Санкт-Петербурга
– Прошло второе заседание оргкомитета ЧМ-2018 и ФИФА, – сказал Вальке во вступительном слове. – Следующее пройдет в марте 2016 года. Мы обсудили многие вопросы организации ЧМ. Говорили о предварительной жеребьевке. Составили календарь матчей Кубка Конфедераций, определили даты проведения квалификационных раундов. В отборочном турнире ЧМ будет сыграно 820 матчей. Это новый рекорд. В 2014 году у нас было 17 миллионов зрителей на квалификации, поэтому это важная часть соревнований. Мы ведем интенсивную работу по подготовке к ЧМ и где-то даже опережаем график.
– (Вопрос английского журналиста.) Тот факт, что у ФИФА будет новый президент, означает, что в организации будет и новый генсек. И что вы тогда собираетесь делать?
– Если бы я был новым президентом ФИФА, то нанял бы нового генсека. Я тоже считаю, что в такой ситуации должен быть новый генсек. Президент и генсек – это важный тандем в любой кампании. Новый президент и назначает нового генсека. Что касается моего личного будущего, то в нем хотя бы смогу защитится от подобных вопросов.
– (Вопрос от английского журналиста.) Намереваетесь ли вы ездить на матчи квалификации?
– Очень люблю ваши вопросы. То вы спрашиваете, уйду ли я в отставку, то буду ли я ездить. Может, вам интересно, что я ел на завтрак и обед? Не думаю, что я был и буду на матчах. Это не моя роль. Они, эти матчи, организуются конфедерациями. Я – ФИФА, а не конфедерации. Нет причин, чтобы я участвовал в этих матчах. Можно, конечно, съездить за Францию поболеть. Или поехать в качестве путешествия на какой-нибудь матч в Южную Африку. Я люблю путешествовать. Могу выезжать из Швейцарии и даже России. Хотите, к вам в Англию приеду?
– По какому принципу будет проведена жеребьевка для России?
– Перед финальным турниром Россия займет позицию А1. В качестве принимающей стороны. Это решено заранее. Таков статус страны-хозяйки. А завтра мы разыграем 52 европейские позиции.
– (Вопрос от английского журналиста.) Вы готовы взять на себя ответственность за кризис в ФИФА?
– Приняты определенные меры, идет расследование. Многое происходит вокруг ФИФА. Но я могу гордиться свершениями, которые проделала администрация ФИФА. Не думаю, что она причастна к тем свершениям, о которых сейчас говорят. Я не видел никаких нарушений за период своей работы. Не думаю, что я связан с ними и отвечаю за них. Отвечаю только за обязанности секретаря.
– Матчи каждой группы проходят в шести разных городах. С чем это связано? Некоторые города не получат плей-офф. Почему?
– Нельзя разбить 64 матча поровну между всеми городами. Нужно принимать во внимание размеры стадионов и их вместимость. В Бразилии была иная ситуация. Это тоже большая страна. Они решили охватить ее всю. Мы разбили Бразилию на 4 части, чтобы избежать долгих перелетов. В России выбрали города, которые находятся довольно близко друг к другу. Больших проблем с перелетами нет. Мы обеспечили максимально справедливое распределение команд и матчей. Решили открыть ЧМ матчем сборной России в "Лужниках". Финал тоже пройдет там. Для полуфиналов взяли два крупных города. Мы хотим защитить команды, чтобы у каждой было время на отдых и возможность сыграть в крупных городах.
– Сравните ту же стадию подготовки четыре года назад перед Бразилией и нынешнюю.
– Чемпионат мира в Бразилии был большим успехом, и российский ЧМ будет большим успехом. Может быть, в Бразилии было больше проблем на данной стадии. Но Россия – это скоростной поезд, локомотив, который отправился 2 декабря 2010 года, когда она получила право на проведение турнира. Именно тогда Россия незамедлительно приступила к подготовке. Некоторые стадионы опережают график, один (Калининградский. – Прим. "СЭ") – чуть отстает. В основном работы идут по графику.