Вчера сенсация не состоялась. И сегодня не надо

Telegram Дзен

ЧМ-2010. Отборочный турнир. Сегодня РОССИЯ - ФИНЛЯНДИЯ

     Корреспонденты "СЭ" понаблюдали за сборной России накануне важнейшего для нее матча, которым она сегодня в Черкизове закроет сезон-2008.

ОСОБЫЕ КЛИЕНТЫ

Григорий ТЕЛИНГАТЕР

из гостиницы Grand Marriott

     "А что вы здесь делаете?" - строго спросил сотрудник гостиницы у корреспондента "СЭ". Пришлось объяснить и заверить, что мы с коллегами никого напрасно тревожить не собираемся. Свою обеспокоенность представитель Grand Marriott объяснил тем, что уже появились жалобы на скопление журналистов, которых, пожалуй, в гостинице и впрямь каждый день собирается немало. Хотя главного тренера сборной России такое положение дел явно ничуть не напрягает. "О! Вы, наверное, следите за тем, кто из игроков покидает отель, чтобы погулять? Это нормально - почему бы и нет?" - улыбнулся нам Гус Хиддинк.

     Заселившись в гостиницу на двое суток на прошлой неделе, а затем уехав в Германию, вернулись оттуда футболисты уже в другие номера - не пустовать же комнатам несколько дней, пока постояльцы в отъезде. Никаких неудобств по этому поводу игроки, понятно, не испытали.

     - Сборная России - наш постоянный клиент, которого мы очень ценим, - рассказал сотрудник службы регистрации гостиницы по имени Давид. - Корпоративная этика не позволяет мне рассказать, в чем заключаются особые условия, предоставленные футболистам. Но могу заверить, что ради таких клиентов мы готовы пойти на многое".

     В матче с немцами, если помните, Семак уходя на замену, передал капитанскую повязку Игнашевичу. Сам так решил или об этом команда договорилась заранее? "Этот момент был оговорен. Игнашевич был на матче вице-капитаном, а прежде эту обязанность исполнял Семшов", - пояснил Семак.

     Тем временем стало известно, что в целях экономии времени предматчевая тренировка сборной пройдет не на "Локомотиве", как планировалось, а на "Динамо". Но даже оттуда футболисты до гостиницы добираются через пробки по 40 минут. А ехать в будний день, да еще в час пик, пусть и с машиной сопровождения, до Черкизова... Хоть вертолет заказывай.

ПОД ЗВУКИ АРФЫ

Артем КАЛИНИН

из гостиницы Grand Marriott

     В два часа дня автор этих строк сменил коллегу в гостинице, заступив на... нет, все же не на дежурство - это слово, подразумевающее некоторое принуждение, здесь подходит не совсем. Поскольку находиться в отеле, где проживает сборная, приятно. Изысканный интерьер, волшебные звуки рояля и арфы, мягкие кожаные кресла - все это располагает к комфортному времяпрепровождению, потворствует плодотворным размышлениям. Что в полной мере относится и к тренерскому штабу нашей команды. Облюбовав небольшой столик в дальнем баре, Гус Хиддинк в компании Игоря Корнеева и Александра Бородюка вчера, как и в предыдущие дни, неспешно вели беседу - без сомнений, о предстоящем матче с финнами. Голландец по обыкновению элегантно курил сигары, попивая неизменный капуччино. Никто из гостей Grand Marriott просьбами об автографе или совместной фотографии тренеров не беспокоил: большинство постояльцев - иностранцы, далекие от забот российского футбола. И лишь на удивление немногочисленные репортеры по долгу службы время от времени нарушали покой недавних героев Еurо.

     Накануне наблюдал за тем, как футболисты встречали гостей, прибывавших навестить их кто поодиночке, кто целыми делегациями. За этим занятием были замечены Игорь Акинфеев, Павел Погребняк, Вячеслав Малафеев, Сергей Семак и Андрей Аршавин, который принимал визитеров дважды и в итоге последним успел к автобусу, отправлявшемуся на тренировку в Петровский парк.

     Вчера Аршавин был в автобусе одним из первых. А до этого довольно долго разгуливал по вестибюлю, где его, к моему удивлению, никто не беспокоил. Большинство же футболистов предпочли оставаться в номерах вплоть до отъезда на тренировку. Когда же, наконец, отправились на посадку в автобус, прохожие, которых в этот час на Тверской более чем достаточно, уделили-таки игрокам должное внимание. Правда, без назойливости, ограничившись лишь ободряющими репликами. Да и возможности "пристать" к футболистам не было: те, не задерживаясь, скрывались в недрах автобуса. Это и понятно: в шортах и тапочках, в которых сборники ездят на тренировки, на улице сейчас долго не выстоишь.

СБОРНАЯ - ВИД ИЗ-ЗА РЕШЕТКИ

Александр МАРТАНОВ

из Петровского парка

     Хиддинк отменил пресс-конференцию! Почему? Что заставило голландского специалиста, известного как человек, уважающий труд прессы, пойти на такой шаг? Неужели чем-то прогневал его "наш брат"? Журналисты, столпившиеся у входа на стадион в Петровском парке и в динамовском пресс-центре, высказывали разнообразные версии. В воздухе пахнуло мини-сенсацией…

     Но столь любимая журналистами, а также нашими читателями и слушателями субстанция испарилась столь же быстро, как и появилась, не оставив даже приставки "мини-". Никто ничего не отменял. Ее, пресс-конференцию, на самом деле даже не планировали. Просто журналисты по привычке решили, что мероприятие это должно пройти, как само собой разумеющееся. В действительности же никто не обязывает РФС проводить пресс-конференции главного тренера сборной России перед каждым матчем. Это в еврокубковых турнирах регламент предусматривает официальное общение тренеров с прессой накануне любых поединков, в соревнованиях же сборных, по крайней мере в отборочной их части, ничего подобного нет.

     Ладно, не страшно. Хиддинк за время сбора и так уже довольно подробно рассказал, по-моему, обо всем - уж нашей газете во всяком случае, - удовлетворив любые, даже самые ненасытные аппетиты. Да, в конце концов, если чувство информационного голода все же дает о себе знать, у него всегда можно спросить еще о чем угодно. О настроении перед матчем с Финляндией, например. Хиддинка много не бывает! Видимо, этим принципом и руководствовался коллега с одного из телеканалов, окликнувший на английском голландца по пути на тренировку, когда тот уже был на беговой дорожке: "One question, Gus, please". Тренер обернулся. Один вопрос? О'кей! Но не больше. Вопроса, признаться, не расслышал. Но ответ важнее, хотя ничего особо нового он в себе не таил:

     - Мы настраиваемся на победу и думаем только о ней, - сказал Хиддинк. - Победы, впрочем, тоже бывают разные. Как и поражения. Мы вот в Германии уступили, но болельщики при этом нас встретили словами поддержки, поскольку команда играла в целом неплохо. Очень рассчитываем на оглушительную поддержку и во время матча с Финляндией. В котором будем биться, обещаю. А болельщики помогут нам взять верх над соперником.

     Покатав произвольно мяч и дождавшись Хиддинка, футболисты собрались в центральном круге. Все сразу притихли, но через пару мгновений оттуда раздалось зычное многоголосое: "А-а-а!" Кому или чему оно адресовалось и что означало - поди с бровки разберись. Но по рабочим местам расходились после него сборники с улыбками. Уже хорошо, раз настроение в порядке. И нам веселее.

     Однако вскоре возникла тревога. Кто-то из игроков отделился от общей группы, жестами однозначно давая понять, что ему требуется медицинская помощь. Врачи, стоявшие рядом с журналистами у противоположной бровки, со скоростью спринтеров рванули на тот, дальний край. И как раз в этот момент, судя по всему, истекли "открытые" 15 минут тренировки (остальная и основная часть присутствия посторонних не предусматривала), поскольку весьма, надо отметить, тактичные охранники вежливо попросили нас удалиться. Но тут же проявили невиданную в наших краях для людей их профессии чуткость. Когда им объяснили причину, по которой нам нужно задержатья у бровки "еще чуть-чуть", позволили это сделать.

     А задержаться требовалось вот почему. Некоторые игроки, человек восемь, надели шапочки - разумеется, одинаковые, форменные, - и издали не всегда можно было разобрать, кто есть кто. Тем более если человек стоял к тебе спиной. Вот и пришлось нашему фотокорру Александру Вильфу с помощью длиннющего объектива "решать проблему". Он "щелкал", потом мы вместе увеличивали изображение, смотрели. Кто же там врачей позвал? Оказалось, волноваться второй день подряд заставил Анюков. На этот раз, к счастью, недолго. В отличие от понедельника, прерывать занятие ему не пришлось. Получив помощь, защитник быстренько присоединился к команде.

     А мы, успокоившись, удалились. Но лично я отправился не в пресс-центр, как просили, а в обход чаши стадиона. Сквозь решетки, к примеру, Западной трибуны вполне можно было получить представление о "закрытой" части занятия. Обзор, конечно, не очень, но все же. Все оставшееся время играли двусторонку: условно основной состав против столь же условно неосновного. В первом Хиддинк время от времени проводил замены, но неизменно в нем присутствовали (вратарей оставляю за скобками): Анюков, В.Березуцкий, Игнашевич, Жирков, Аршавин и Погребняк. А вот Семак, Зырянов, Семшов, Денисов, попавшие в "старт", по очереди отправлялись во "вторую" команду. Стало ясно: Хиддинк до последнего ищет оптимальное сочетание в средней линии. И на каком варианте остановится, не ясно.

     Открывать свои замыслы голландец не стал. Хотя с прессой вновь пообщался. Сказал, например, о том, что в подготовке команды к игре с Финляндией его все устраивает. Что если будем играть, как во втором тайме с Германией, проблем возникнуть не должно. Что финская сборная, в составе которой сплошь игроки не самых слабых европейских клубов, достойна уважения, однако, если мы намерены выходить на чемпионат мира, то дома в игре с ней обязаны брать три очка. Что Билялетдинов восстановился, но еще не набрал оптимальных кондиций. Что…

     Словом, в тысячный раз ответив на все журналистские вопросы, голландец дал понять, что сенсаций такого рода, о которых подумалось по мотивам якобы отмененной пресс-конференции, от него ждать не стоит. Ну и славно. Вот бы и сегодня обошлось без них, без сенсаций. На поле.