Маленькие, да удаленькие

Telegram Дзен

     Итоги отборочного матча Финляндия - Россия - в комментарии обозревателя "СЭ Интернет" Игоря Ларина.

     Сколько больших людей - столько и интересных мнений. Вспомнил эту аксиому перед игрой, когда первые лица российского тренерского цеха в прессе провели для Гуса Хиддинка небольшой мастер-класс. "России по силам сыграть в Хельсинки первым номером", - намек от Олега Романцева. "Большинство финнов уже на каникулах, мы же - на самом пике формы", - это уже не менее оптимистичный Юрий Семин. "В паре с Аршавиным предпочел бы Павлюченко", - рубанул правду-матку еще один не самый успешный предшественник голландца на посту рулевого сборной.

     Советов было море - как это и принято в стране советов. Правда Хиддинк к шапкозакидательским рекомендациям знаменитых коллег не прислушался и ни на йоту не отошел от своей проверенной бронзой Euro довольно скромной тактики упорядоченного хаоса, усиленного броуновским движением мелких частиц. Более того, вспоминая парад автоголов финских защитников-гренадеров в первом матче в Москве, голландец даже сыграл на понижение. И единственного крупногабаритного человека из группы атаки Павлюченко, как и ожидалось, заменил на живчика Кержакова. В итоге линия полузащиты и нападения Жирков - Денисов - Зырянов - Семшов - Быстров - Аршавин - Кержаков оказалась, наверное, самой маленькой в российской истории. Но, видимо, и самой удаленькой.

     С первых же минут все эти живичики, все эти "метры с кепкой" взяли игру под контроль. Быстров, после обидевшей его обратной евро-замены целый год копивший эмоции, начал их выплескивать с первых же секунд - и уже на девятой минуте посадил своего неманевренного оппонента Каллио на карточку. Другие птенцы петербургского гнезда порхали, как бабочки, и жалили, как пчелы, на других участках поля: Кержаков на острие, Аршавин - у диспетчерского пульта, а треугольник Зырянов - Денисов - Семшов - в опорной зоне. И лишь где-то слева в "зенитовских" построениях чуть скучал армеец Жирков.

     Уже в середине первого тайма стало ясно: этот матч умница Хиддинк вместе со своими лаборантами Игорем (Корнеевым) и Александром (Бородюком) синтезировал, препарировал в своей лаборатории еще накануне - в своем московском институте. И там же его выиграл.

     Визави Хиддинка - Стюарту Бакстеру, продолжателю славного британского дела Стива Макларена (как известно, проигравшего голландцу битву Россия - Англия при Лужниках) оставалось лишь посочувствовать. Похоже, Бакстер, как и его соотечественник Макларен, к России имени хаоса просто не подготовился. Во всяком случае, даже братья Еременко, в своих клубах съевшие пуд постсоветской соли, не знали, что им против хорошо знакомых противников делать, куда бежать.  

     По сути, все было решено на 26-й минуте, когда, как в старые добрые петржел-времена, Аршавин в свободную зону мяч забросил, а Кержаков его закатил. Статичные бойцы Бакстера-Макларена наблюдали за этим забегом с почтительного расстояния.

     Ну а в тайме втором пришлось вспомнить слова Семина. Палыч был прав: финны, большая часть которых уже на каникулах, форму подрастеряли. Что и зафиксировали проныра Быстров, а также авторы голов Кержаков и Зырянов. Думается, голевые передачи им отдавали все-таки не Быстров и Ко, а... Александр Бородюк. Который год назад в тиши ФИФА-кабинетов переиграл своих финских оппонентов и создал идеальное для нас, и не идеальное для осенне-весенних визави расписание. Ну а Хиддинк под занавес побаловал нас протеже Газзаева - Павлюченко, который, впрочем, запомнился лишь ярко синими бутсами.

     Итак, калитка в Южную Африку приоткрылась. Пятого сентября в Лужниках на матче с Лихтенштейном ждем продолжения банкета. И, безусловно, новых ярких выступлений аксакалов тренерского цеха. Без их советов Хиддинку, согласитесь, будет не интересно.