ЧМ-2010. Отборочный турнир. Группа 4. РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ - 0:1
По традиции после игры хватало дискуссий о судействе, тем более что швейцарский арбитр Массимо Бузакка дал повод поговорить о себе. В основном речь шла о двух моментах, когда в штрафной площади германской команды падали Аршавин (в борьбе с Баллаком) и Быстров, убегавший от Фридриха. С просьбой оценить решения главного судьи корреспондент "СЭ" обратился к известным в недавнем прошлом арбитрам.
Андрей БУТЕНКО: - В целом мне судейство понравилось. Бузакка, понимая всю драму этой игры, был соответствующим образом отмобилизован, хорошо вел матч. В моменте, когда случилось единоборство Баллака и Аршавина, считаю, 11-метровый назначать не стоило. Потому как Аршавин, чувствуя, что может не выиграть борьбу в штрафной площади, пошел подставляться под Баллака. Тот бежал по прямой, а Андрей сдвинулся по диагонали в него. Можно сказать, что он сам врезался в немецкого игрока. На мой взгляд, Бузакка абсолютно правильно ничего не назначил - симуляции тоже не было, Аршавин упал от контакта с соперником.
Что касается Быстрова, реакция арбитра объяснима. Естественно, 11-метровый был. Почему же судья его не назначил? Только лишь потому, что Быстров его вывел из себя. Всеми своими выходками, недовольством - и по отношению к Бузакке, и к Баллаку. Негативное отношение судьи к футболисту и сказалось на конечном импульсе. Арбитру не хватило положительного заряда, словно он Быстрову уже не верил.
Игорь ЗАХАРОВ: - Первый момент, с моей точки зрения, неоднозначный. Можно говорить, что Аршавин подставлялся под Баллака. С другой стороны, он владел мячом и имел полное право так делать. Тем более что такими же приемами в ходе матча пользовались и игроки Германии. Поставил бы Бузакка 11-метровый, у него оказалось бы больше шансов убедить общественность в том, что он прав.
В моменте с Быстровым однозначно был пенальти. Причем мне непонятно, почему арбитр, находившийся в идеальной позиции, его не назначил. В общем же, Бузакка провел матч достаточно квалифицированно, умело пользовался своим авторитетом. Удаление Боатенга бесспорно.
Сергей ХУСАИНОВ: - По факту - нарушения произошли в обоих случаях. Был ли умысел со стороны немецких футболистов? В случае с Баллаком - нет. Аршавин резко остановился и, выражаясь на жаргоне автомобилистов, "подставился". Что касается падения Быстрова, то на другом участке, в середине поля Бузакка наверняка зафиксировал бы фол. Конечно, для судейства матча такого уровня надо обладать абсолютной независимостью, быть совершенно непредвзятым. В моей практике были случаи, когда так судили англичане или тот же Коллина - без разговоров назначали пенальти. Я склонен считать, что в моменте с Быстровым обязательно нужно наказывать 11-метровым ударом.
"Случись что-то подобное в матче чемпионата России с участием ЦСКА, "Спартака" или "Динамо", Бузакка закончил бы работу, как некоторые мои коллеги, до конца сезона - во всех лигах", - так отреагировал на вопрос о швейцарце один из наших действующих арбитров, пожелавший остаться безымянным. От себя добавлю, что, по мнению российских коллег Бузакки, он отработал в более или менее типичной для себя манере - к примеру, не реагировал карточками на те или иные проступки футболистов. В частности, только устно пожурил вступивших в непродолжительную стычку Аршавина и Баллака, которая могла обернуться для нашего капитана неприятностями.