КУБОК МИРА
Как сообщал вчера "СЭ", лыжный мир в прошедшие выходные всколыхнул россиянин Егор Коротков. 25-летний спортсмен из Трехгорного был вторым на двух подряд гонках первого в сезоне этапа Кубка мира по ски-кроссу в Италии. Невиданное прежде событие для пока еще совсем короткой истории этой дисциплины в России.
Впервые Коротков удивил в момент нашего знакомства. Дело было на чемпионате мира в Дир-Вэлли.
- Ездить на лыжах я научился раньше, чем ходить. Честно, - огорошил он тогда. - Мои родители - тренеры, поэтому вопрос о том, чем заниматься, передо мной не стоял никогда.
После такого признания вопрос о выборе столь опасной и трудной профессии отпал сам собой.
- Не сказал бы, что на трассе присутствует страх, - продолжил Егор. - Просто должна быть какая-то грань между разумным и неразумным. Порой спортсмены рискуют и получают неоправданные травмы. А по сути, чем больше препятствий, тем трасса безопаснее.
В кульминационный момент воскресного медального заезда Коротков чудом избежал неприятностей, когда в него на полном ходу влетел швейцарец Алекс Фива. Однако Егор сгруппировался, вернулся на курс и успешно финишировал.
- Не было желания поколотить швейцарца после финиша?
- Видео не смотрел, но по ощущениям напакостил не он, а канадец Дэвид Дункан. А вообще после трех соревновательных дней сил кого-то колотить не было. Просто я счастлив, что добрался до финиша и не получил травму. Покалечиться-то можно было на ровном месте. Одна иностранная спортсменка, говорят, порвала связку в квалификации, другая - в финальной пульке. Старты серьезные, все борются на полную катушку. Люди, пришедшие в ски-кросс, хорошо понимают, чем рискуют.
- После падения вам удалось встать и все-таки доехать до серебра. Все это происходило на автомате?
- Можно и так сказать.
- В минувшие выходные вас, выходит, посетило какое-то небывалое вдохновение?
- Все объясняется куда проще: мы отлично поработали летом, в самой боевой форме подошли к соревнованиям. Это ко всей команде относится - никогда еще четыре наших парня одновременно не преодолевали квалификацию, как случилось в субботу.
- Тренеры сборной сказали мне, что ждали подобных результатов, но не сейчас, а ближе к концу сезона. Столь мощный старт зимы - неожиданность для всех, кроме вас?
- Наверное. Обычно на первых этапах только раскатываемся, втягиваемся в соревновательный ритм. Тем более и трасса в Иннихене, что называется, не наша. Она пологая и акцентирована на скольжение, в то время как всей нашей команде больше подходят сложные крутые трассы со множеством препятствий. Многое решает стартовый участок - именно он помог мне хорошо выступить на здешнем треке. Надеюсь, такие результаты я показал не в последний раз.
- Ваш партнер по команде Георгий Корнилов в межсезонье набрал пять килограммов мышечной массы. У вас примерно столько же получилось?
- Особо за весом не слежу. Знаю лишь, что в сезон всегда входишь в плюсе, а выходишь из него в минусе.
- Хочется понять, что стало основополагающим фактором вашего успеха - улучшение физической формы или работа над рывком на старте?
- Не то и не другое. Техника скольжения и прохождения поворотов и препятствий на снегу - вот ключ ко всему. Хотя без должной "физики" все это ничего не даст.
- Видел, как вы вкалывали на сборе в Сочи. Был в вашей жизни более трудный тренировочный лагерь?
- Ха, на самом деле - ничего особенного. Не сказал бы, что основной упор в методике наших австрийских тренеров идет на физическую подготовку. Бегаем немного, вот на тренажерах действительно трудимся на совесть. При российских тренерах бывало намного тяжелее. Казалось, они полностью удовлетворены только тогда, когда спортсмен выползает с тренировки. А австрийцы следят за балансом: поработал - отдохнул, поработал - отдохнул. Грамотно.
- В вашей жизни эти две медали что-нибудь изменят?
- Не думаю. Не произошло ведь ничего особенного. Вот когда в прошлом сезоне взял бронзу, это многое изменило. Мы поняли, что способны заезжать в призы. Сейчас же все так, как и должно быть.
- Так или иначе, собственный рейтинг вы существенно повысили. Есть намерение побиться за Малый Хрустальный глобус?
- Есть! По-другому и быть не может, зачем тогда вообще мучить себя на тренировках? Пусть завоевать его тяжело, стараться надо. При этом главная задача - не получить травму. Всегда себе твержу: "Только бы не повредиться". Все мы хотим выступить в Сочи. Риск, конечно, на трассе неизбежен, но надо делать его оправданным.
- Ски-кросс опасен как никакой другой зимний вид…
- Во время езды невозможно контролировать ход событий, потому что напрямую зависишь от соперников и от трассы.
- Мировая элита осталась на прошлогоднем уровне?
- Канадцы и австрийцы как были сильными, такими и остались. Каждый, кто хотел уйти, сделал это сразу после Игр в Ванкувере. А оставшиеся лица мне прекрасно знакомы.
- Марио Райфетцедер говорил мне о том, что появившиеся в ски-кроссе хорошие призовые должны лишний раз мотивировать спортсменов. Так?
- Получил в воскресенье конверт - призовые, как и в том году. Может, они и мотивируют. Но когда выходишь на старт, думаешь не о деньгах, а о том, как бы успешнее выступить за свою страну.
- Ваш город, наверное, только о вас сейчас и говорит?
- Приеду - узнаю. Все равно самый больший фурор вызвало у нас мое выступление на Олимпиаде. Не занятое место - оно, как вы помните, было довольно скромным, - а именно факт отбора и участия. После Ванкувера даже на прием к губернатору ездил.
Дмитрий ОКУНЕВ