Лучший российский ски-кроссмен, неоднократный призер этапов Кубка мира, который на прошлой неделе уверенно выиграл чемпионат России в Красной Поляне, поделился с корреспондентом "СЭ" своими впечатлениями о тестовых испытаниях будущей олимпийской трассы
Дмитрий ОКУНЕВ
из Красной Поляны
– Думаю, вы вряд ли полностью довольны завершающимся сезоном…
– Это верно. На двух важнейших стартах – сочинском этапе Кубка мира и первенстве планеты – не удалось выступить удачно. В Норвегии так вообще, можно сказать, провалился. В целом же соревнований оказалось гораздо больше, чем обычно, а потому вся зима выдалась тяжелой и очень насыщенной.
– Отсутствие призовых мест вас, надо полагать, особенно удручало?
– По этому поводу больше нервничал тренерский штаб. Я же просто старался выступать в полную силу, реализовывать все свои возможности. В общем, на что натренировался, то и показал. Значит, так я был готов к сезону.
– Старший тренер сборной Марио Райфетцедер посетовал на погодные причуды, по вине которых осенью в Европе не удалось провести нормальные подготовительные сборы.
– Тем не менее все команды находились в равных условиях на одних и тех же ледниках. И все какое-то время не могли тренироваться. Получается, погода помешала только нам? Не уверен, что проблема кроется только в этом.
– Травмы на чемпионате России обошли вас стороной?
– Чем опытнее и сильнее спортсмен, тем меньше у него шансов травмироваться. Так что мне было попроще: заранее видел, на каких участках можно рисковать, а где следует осторожничать. Сочинская трасса в этом году, считаю, была сложнейшей в мире. Однако на российское первенство приехали в том числе и ребята, никогда не участвовавшие в Кубке планеты. Для них прохождение трассы явилось нешуточной проблемой. С другой стороны, как бы мы ни выступали за рубежом, у нас в стране очень хороший уровень ски-кросса. Конкуренция высока, и победа на чемпионате России достаточно престижна.
– Сконструированная в Красной Поляне трасса претерпит какие-то изменения до старта Игр?
– Профиль склона был смоделирован еще два года назад. И как показывает практика, трассы из сезона в сезон остаются практически неизменными. Меняются только некоторые препятствия. Считаю, на Олимпиаде трасса будет примерно такая же. Перед этим сезоном было принято решение: зона старта и финиша у ски-кросса и борд-кросса одинаковая, а в центральной части трассы разводятся. Правда, из-за погоды пришлось отказаться от первоначальных планов. И это, убежден, неправильно. У ски-кросса и борд-кросса принципиально разные скорости. Поэтому и препятствия должны отличаться. Когда выступали здесь на Кубке мира, стали перелетать мимо приземления. А в некоторых местах приходилось тормозить, чтобы не побиться. Такого быть не должно. Однако так решила FIS, и повлиять на нее было нельзя.
– Как вам Красная Поляна в целом?
– Главное, я нахожусь дома, в своей стране – это настраивает на положительный лад. Когда природа своя – и выступать легче. На склонах Красной Поляны впервые побывал года два назад. А когда приехал сюда этой зимой, признаться, пережил небольшой шок: какая работа проделана, сколько денег вложено! Теперь очень хочется понять, какая судьба ждет сооружения после Игр.