Лайнсмен Виктор Бирин, который будет обслуживать Матч звезд КХЛ, в интервью официальному сайту лиги признался, что этот сезон он отработал неплохо. Он также отметил повышение уровня культуры хоккеистов.
- Для хоккеистов попадание на Матч звезд – что-то вроде премии. А как относятся к назначению на такую игру судьи?
- Для нас это тоже приз. Почему выбрали именно меня, сказать не могу, но действительно провел неплохой год.
- Какие матчи запомнились больше всего?
- Все игры между лидерами очень интересные. Я вспоминаю встречи "Авангарда" с "Салаватом Юлаевым". Как в Омске, так и в Уфе были очень красивые матчи.
- Отвлекались от работы и смотрели за игрой?
- Ну не до такой степени – о прямых обязанностях не забывал. Но как бы объяснить… Понимаете, команды сосредоточены только на хоккее. В каждом коллективе собраны мастера высокого уровня, которые демонстрируют все, на что они способны. Ни на какие посторонние вещи у них времени нет.
- Правда, что нет арбитров, в которых ни разу не попадала шайба?
- Наверное. И мне прилетала. Один раз в колено попала, другой – в губу. После игры врач ХК МВД наложил несколько швов.
- Вячеслав Буланов считает, что арбитр всегда виноват, если в него попала шайба.
- Справедливость в его словах есть. Стараюсь следить за этим, занимать правильную позицию.
- У вас какой рекорд по прыжкам в высоту?
- Даже не знаю. Вы имеете в виду, что иногда приходится на борт забираться, чтобы не мешать хоккеистам? Я стараюсь этого не делать. То есть предпринимаю все возможности, чтобы не помешать игрокам.
- У вас в карьере были международные матчи?
- Да, обслуживал игры молодежного чемпионата мира в низших дивизионах. Однажды был на турнире, где выступали совсем уж нехоккейные страны, типа Англии. Видно, что играть там умеют, мягко говоря, плохо. Зато никогда не спорят с арбитрами. На международном уровне вообще это не принято. Все решения принимаются спокойно, как должное.
- А в КХЛ?
- Тут ребята взрослее и могут себе позволить поговорить. Но, между прочим, сейчас уровень культуры повысился. Хотя иногда подъезжают, что-то говорят. Иногда даже смех сдержать не удается. Такие вопросы, что не знаешь, как реагировать. Я их понимаю. Матч, например, не складывается, ребята пытаются разобраться.
- Правда, что сейчас уже не любой лайнсмен обязательно хочет стать главным арбитром?
- Скажу про себя. Я хочу стать главным, но не сейчас, а когда добьюсь успеха на этом месте. Хочу поработать на чемпионате мира, на Олимпийских играх. Только после этого буду задумываться о переходе на другую должность.