Экс-нападающий сборной России Евгений Артюхин в интервью "Матч ТВ" заявил, что достиг договоренности о переходе в "Сибирь" до наступления дедлайна. Хоккеист подчеркнул, что был до последнего уверен, что продолжит карьеру в Новосибирске. Напомним, что СКА расторг контракт с 32-летним форвардом в одностороннем порядке уже после закрытия трансферного окна. В итоге Артюхин не успел заявиться за другую команду.
– Расскажите, как вы провели 25 декабря – последний день, когда в КХЛ были возможны обмены.
– В ночь мы приехали из Магнитогорска в Уфу. Утром я встал, обновил ленту новостей и сразу увидел заголовок: "СКА планирует расторгнуть контракт с Артюхиным". Набрал агенту, он сказал, что сейчас выясняет этот вопрос. Потом перед тренировкой вывесили состав на завтрашнюю игру – моей фамилии там не было. После этого я поговорил с генменеджером клуба Андреем Точицким и главным тренером Сергеем Зубовым. Мне сказали не тренироваться.
В этот момент уже пошли разговоры о вариантах обмена. Мой агент параллельно договорился с Новосибирском. То есть даже за такой короткий промежуток времени у нас возник готовый вариант. Потом я купил билет и в шесть утра следующего дня прилетел в Петербург в полной уверенности, что перешел в "Сибирь". Сразу после прилета лег спать. Я думал тем же вечером вылететь в Новосибирск. Но, когда проснулся, узнал, что СКА не успел подать какие-то бумаги
– Когда поняли, что в этом сезоне больше не сыграете?
– Когда прошел дедлайн, еще была надежда. 25 декабря выпало на пятницу. Мне говорили, что СКА отправил бумагу, но это попало на выходные дни, – и в понедельник в лиге посмотрят, увидят дату исходящего сообщения и примут решение в нашу пользу. В понедельник-вторник надежда еще была, но потом я уже понял, что все. Никто не разбирался, какое там было время.
– В заявлении пресс-службы СКА говорилось, что все документы о вашем переходе в "Сибирь" были готовы в срок к отправке в лигу, но без вашего согласия это было невозможно.
– Я удивился этому заявлению. Мы уже достигли договоренности с генеральным менеджером "Сибири" Кириллом Фастовским. Все было в финальной стадии: "Сибирь" выслала мне контракт на почту. Оставалось только дождаться бумаг из Петербурга. И я правда не понимаю, какого согласия ждали от нас в СКА, если я уже согласился перейти в "Сибирь".