КХЛ. Межсезонье
Помощник главного тренера СКА Андрей Потайчук, который из-за временного отсутствия своего шефа Милоша Ржиги в Питере ведет тренировки армейского клуба, дал "СЭ" первое интервью после ухода из "Атланта"
Никита ЛИСОВОЙ
из Санкт-Петербурга
ШАРИК - КРУГЛЫЙ
- Андрей, вы в Питере только два дня. Успели что-нибудь увидеть?
- Город я хорошо знаю. Еще со времен турнира "Ленинградская правда", когда ездил сюда совсем молодым парнем. Единственное, что на машине пока плохо ориентируюсь. Мне показали квартиру, в которой буду жить. Очень понравилась - недалеко от Невского проспекта, рядом парк. А вообще я человек непривередливый, мне много не надо.
- Пока Ржиги не будет в Петербурге, вы взяли бразды правления в свои руки...
- Пока состоялась чисто индивидуальная тренировка, по желанию. Я созванивался с Милошем, и он мне четко дал понять, что весь тренировочный процесс начнется уже в Чехии. Так и сказал: "Андрей, не гони пургу!"
- Получается, вы могли вообще не выходить на лед?
- Тренер все-таки должен присутствовать, чтобы все проходило организованно.
- Успели познакомиться с ребятами?
- Абсолютно со всеми. Еще на завтраке встретился с Ваней Непряевым, Федором Федоровым - теми ребятами, которые в прошлом году были у нас в "Атланте". А так со всеми поздоровался. Виталия Вишневского знаю хорошо, я с ним еще играл вместе.
- Не секрет, что летом возникла неприятная ситуация с руководством "Атланта", которое ревниво восприняло отъезд вашей тренерской бригады в Питер. Между тем вы по этому вопросу еще не высказывались…
- Если честно, для меня это сюрприз, потому что между тренерским штабом и менеджментом были очень теплые отношения. Мы с первого дня нашли общий язык. Не знаю, что произошло, но хотел бы сказать, что не стоит выносить сор из избы. Мы в прошлом сезоне сделали огромное дело: "Атланту" всего пять лет, а он вышел в финал. Некоторые клубы стремятся к этому всю жизнь - и у них так ничего и не получается. Не думаю, что есть смысл писать и говорить о чем-то плохом. Наоборот, надо остаться друзьями. Шарик - круглый. Может быть, опять пересечемся.
- Знаете ли вы, что это за компромат, которым Ржига пригрозил Веревке?
- Не знаю, честно. А вообще нам лучше поговорить с глазу на глаз и оставить все в той комнате, в которой состоится этот разговор.
- Последний вопрос, касающийся менеджмента вашего бывшего клуба. Много критических слов сказано в адрес Ржиги и тренера вратарей Юсси Парккилы, а вот вы, по-моему, остались от критики в стороне. Получается, к вам претензий нет?
- (улыбается.) И хорошо. Не надо про меня говорить.
МИЛОШ - ТАКТИК!
- Долго думали, принимая предложение СКА?
- У меня, можно сказать, выбора не было. Милош спросил: "Пойдешь со мною?" Я сказал, что пойду. Единственное, что мы не знали, - какая команда будет. Но в течение недели это решилось.
- Но ведь мог бы быть и не СКА. Вы пошли бы за Ржигой в любой клуб?
- Именно так. Я молодой, начинающий тренер. Мне надо учиться, а рядом с таким специалистом работать - это огромный опыт.
- Многим с Милошем непросто. А вам?
- Я не скажу, что просто или непросто. Он может прийти утром в плохом настроении, я это вижу и чувствую. Что ж, все мы не без недостатков. Поэтому в такой ситуации не лезу к нему с вопросами, стараюсь все решить сам.
- Ваше мнение учитывалось при принятии решений о новичках команды?
- Со мной из СКА никто не разговаривал на протяжении всего лета. Советовались с Милошем.
- Тогда как - со стороны - вы оцените итоги селекции?
- Команда у нас очень хорошая. Теперь все зависит от тренерского штаба, от того, как мы игроков сплотим.
- Многие специалисты считают, что сплачивать команду - одно из сильнейших качеств Ржиги, да и ваше тоже. И это как раз то, чего не хватало СКА в прошлом году...
- Знаете, все это ерунда, что Милош - мотиватор… Он прежде всего тактик сильный! Кто с ним работал, знает, что у него очень интересные тренировки, на позитиве, он заставляет ребят приходить на тренировку не как на каторгу, а с желанием и удовольствием.
- В вашем тренерском штабе будет работать и знаменитый Сергей Зубов...
- Это положительный момент. Новый начинающий специалист с огромным опытом игры в НХЛ. Это нам поможет.
ВОПРОС СУШИНСКОГО РЕШАЛ НЕ ТОЛЬКО ЧЕХ
- Понятно, что решение выставить Максима Сушинского на трансфер принималось не вами, но ваше мнение в любом случае интересно. Максим в интервью нашей газете прозрачно намекнул на то, что его увольнение целиком и полностью на совести Ржиги…
- Решение непростое, что и говорить. Комментировать его публично не буду, поскольку по этому поводу высказался генеральный менеджер Алексей Касатонов. Этого вполне достаточно. Но уверен, что это не только Милош решал, но и совет директоров клуба.
- Видели ли вы, что болельщики СКА, влюбленные в питерца Сушинского, пишут о новом главном тренере в интернете?
- Да, видел, но не думаю, что это действительно значительная часть питерских болельщиков. Это просто неправильно. Мне интересно, чего они хотят? Если хотят результата, чтобы команда была наверху, то для этого нас с Милошем и взяли. Кого бы они еще хотели? Ржига будет любить СКА, эту команду, этих игроков! И выложится по максимуму.
- Как думаете, ваша бригада надолго в СКА?
- Зависит от результата. Хотелось бы надолго.
- Планируете перевозить сюда семью?
- Нет, дети еще учатся. Буду сам к ним приезжать.
ЧТО НАМ ДЕЛИТЬ?
- Есть ли, с вашей точки зрения, у противостояния двух столиц какая-то серьезная подоплека?
- Если вы об игре, то в чемпионате любая команда противостоит всем остальным. А если вы о противостоянии культурной столицы и бизнес-столицы, то скажу следующее: на улицах в Питере очень много машин с московскими номерами, тогда как в Москве много питерских номеров. И что? Одна страна, один народ. Что нам делить?
- Хорошо, но вот, к примеру, многие считают, что в Питере люди культурнее.
- Разве что по манере вождения. Здесь люди дорогу уступают…