Александр Фролов: "Непривычно играть в хоккей в августе"

Telegram Дзен

Один из лидеров "Авангарда", экс-нападающий "Лос-Анджелеса" и "Нью-Йорк Рейнджерс", чемпион мира-2009 в интервью "СЭ" рассказал, как привык готовиться к сезону, объяснил, почему не следует обращать внимание на результаты контрольных матчей, и поделился мнением о нашумевшем фильме "Легенда № 17"

ПРИВЫК ТРЕНИРОВАТЬСЯ САМ

– Как-то вы заметили, что все предсезонки – и по ту, и по эту стороны океана – похожи, как близнецы. После нынешней тоже нечего будет вспомнить?

– Пожалуй, так и есть. В этом году идет такая же тяжелая работа, как всегда. Если в нескольких словах – спим, едим, тренируемся.

– Главный тренер "Авангарда" Петри Матикайнен обещал, что нынешним летом на сборах мало никому не покажется.

– Подтверждаю: так и есть. Пожалуй, сейчас несколько тяжелее, чем в прошлом году.

– Говорят, вы были одним из лучших на предсезонных тестах. Они отличаются от тех, что есть в НХЛ?

– В НХЛ ты сдаешь тесты за пару недель до старта сезона, уже после самостоятельной подготовки, когда находишься в форме, близкой к оптимальной. Здесь же люди приходят после отпуска, и у них, естественно, кондиции не те. Зато еще есть время поработать.

– Вам что ближе – подготовка вместе с командой или самостоятельная?

– За 10 лет я, конечно, привык тренироваться сам. Но в занятиях со всеми хватает своих плюсов – есть кому подсказать, показать, скорректировать процесс.

– В контрольных матчах вы выходите на лед в тройке с Костицыным и Семиным. Это эксперимент или такое же сочетание останется в чемпионате?

– Думаю, таким оно и будет, с нами пока никто не экспериментировал.

– И как оцените ваше взаимодействие?

– Пока рано об этом говорить. Вообще как-то непривычно играть в хоккей в августе. Особенно Сергею Костицыну, который давно не выходил на лед раньше сентября. К тому же не забывайте, что команда под нагрузками. Но здесь нет ничего нового, все нормально. Главное – во время сезона выйти на нужный уровень взаимопонимания.

– Во время переговоров с "Авангардом" Костицын с вами советовался? Или вы вне льда не общаетесь?

– Общаемся. И летом созванивались. Я знал, что он хочет вернуться, что идут переговоры. Очень рад, что у него все получилось.

– Пока "Авангард" одержал всего одну победу. И ту по буллитам…

– Это контрольные игры, не стоит уделять им серьезное внимание. Есть система, по которой тот или иной коллектив готовится. И наша сегодняшняя работа направлена на решение глобальных задач. По сути, создается новая команда – произошли серьезные изменения как в составе, так и в руководстве. Хотя костяк остался прежним. У нас достаточно игроков, способных взять на себя функции лидеров. Есть хорошие молодые ребята. Главное, чтобы в нужный момент они сумели проявить свои лучшие качества.

РУССКИМ ПОМОГАТЬ НЕ НАДО – ОНИ ИГРАЮТ ДОМА

– Недавно болельщики спросили нападающего Томаша Заборски, где черпают мотивацию хоккеисты с серьезными контрактами? Вы бы что ответили?

– (Улыбается.) Если у игрока серьезный контракт, то с него и спрос больше. На мой взгляд, не так уж и важно, сколько денег ты получаешь. Хоккей – это спорт, игра, в которой каждый стремится быть лучшим. И какой бы договор тот или иной игрок не подписал, он вряд ли захочет остановиться в развитии.

– В новом сезоне вы останетесь капитаном команды?

– Об этом надо спрашивать у тренеров.

– После ухода Романа Червенки в "Авангарде" не было ярко выраженного лидера-снайпера. Насколько такой человек необходим?

– Конечно, хорошо, когда в составе есть человек, умеющий забрасывать шайбы. Но более важно, как команда играет в целом. Лучше иметь несколько забивающих звеньев. Когда выстрелить у тебя может любой, сопернику приходится очень сложно. А одного лидера проще закрыть или вообще вывести из игры.

– Как полагаете, у Червенки получится стать для СКА тем же, кем он был для "Авангарда"?

– Трудно сказать. Но в любом случае желаю ему удачи.

– В межсезонье в команду пришел новый вратарь – Теему Лассила. На площадке игроки уже чувствуют к нему доверие?

– Мы пока слишком мало матчей провели. Доверие придет со временем. Но все знают, что Лассила отличный голкипер.

– Знаю, что в "Лос-Анджелесе" вы очень помогали на первых порах словенскому нападающему Анже Копитару. В "Авангарде" над кем-то из молодых взяли шефство?

– Помогал Анже потому, что ему было сложно, ведь он приехал в чужую страну. Да и на лед мы выходили в одном звене. Русским ребятам здесь проще, ведь они выступают дома.

УВИДЕВ ЮЛЮ, МНОГИЕ РАСКРЫВАЮТ РОТ

– Нынешним летом были сыграны две звездно-хоккейные свадьбы: Игорь Мусатов и Евгения Канаева, Игорь Макаров и Лера Кудрявцева. На какой-то из них были?

– Супруга Юля (Началова – известная эстрадная певица. – Прим. А.Л.) была – Лера ее подруга. А я в это время находился в Лос-Анджелесе.

– Если вы вместе с женой бываете где-то в Омске, у кого чаще просят автограф?

– Как-то не обращал на это внимания. Наверное, мы на равных. Мне всегда интересно наблюдать за реакцией людей, когда они видят Юлю. Меня-то в Омске встретить неудивительно. А вот ее! Многие раскрывают рот от изумления.

– А в Москве?

– Там Юля по автографам точно впереди меня.

– А в Лос-Анджелесе?

– Там уже я.

– Когда в последний раз выбирались вместе в кино? Что смотрели?

– Перед началом тренировок у нас был период, когда часто ходили. Смотрели "Элизиум", например. Еще что-то, уже не помню.

– На "Легенду № 17" ходили, кстати?

– Юля была на премьере еще в апреле. Ее подруга – продюсер фильма, и она очень хотела, чтобы мы пришли вместе. Но у меня, к сожалению, не получилось. Посмотрел позже.

– И каковы впечатления?

– Очень понравился. Знаю, что идет много споров. Но я считаю, это в первую очередь не документальное, а художественное кино. Была задача рассказать о легендарном хоккеисте, показать настрой того времени, и авторы ее решили.

– Та хоккейная атмосфера хоть немного похожа на современную?

– Многое изменилось.

– А что осталось?

– У нас тот же сумасшедший ритм жизни, тренировок. Та же тяжелая работа, те же травмы. И по-прежнему нужно уметь работать через боль. Пока можешь...

– Очень удивила ваша фраза, брошенная в одном из интервью. Вы сказали, что хотели бы избавиться от лени и неорганизованности. Разве такие качества могут быть у успешного спортсмена?

– Могут. Я на самом деле очень неорганизованный по жизни человек. И иногда это мешает. Понимаешь, что мог сделать больше. Пусть даже в мелочах: упустил что-то, забыл позвонить кому-то, не прочитал книгу, которую хотел...

– Кстати, что сейчас читаете?

– Перечитываю. Бунина. Из последних прочитанных книг большое впечатление произвело произведение англичанки Скарлетт Томас "Наваждение Люмаса".

– Вы способны на безумный поступок?

– Я способен на поступок, если уверен, что все делаю правильно. Даже если другие считают, что это безумство.