Артис Аболс: "Жену Счастливого вся Латвия знает. Ну как его было в Ригу не взять?"

Telegram Дзен

Один из самых молодых главных тренеров КХЛ, возглавляющий рижское "Динамо", рассказал о своей команде, приглашении капитана сборной России-2007 Петра Счастливого, сыне-хоккеисте и дефиците латвийских вратарей.

Рижане стартовали на турнире в Уфе победой над хозяевами (3:2), а в пятницу уступили "Атланту" (2:3).

– Немножко силенок не хватило, где-то – мастерства, – так прокомментировал поражение Аболс. – Плюс тяжело всегда начинаем – не могу понять почему. И каждую игру нас из крайности в крайность бросает: то играем чересчур агрессивно, то чересчур пассивно.

– Вам четыре игры за четыре дня предстоит – и все утром. У остальных-то по дню отдыха есть.

– Ну так парням и говорю: вот вам экзамен, вытаскивайте матчи на фоне усталости, как это придется делать в сезоне и тем более в плей-офф. Мы знали, что такое расписание. Народу у нас мало, замен немного, так игрокам нужно заставлять себя пахать.

– В этом сезоне ставка на своих, на доморощенных?

– Как и всегда. Желательно, да, ставку делать на динамовскую школу и латвийских ребят. Но без легионеров нам не справиться.

– Однако в этом году у вас их очень мало – Госса, Геновэй, Грабал...

– Пока мало.

– Даже россиянин появился. Петр Счастливый в первой тройке выходит.

– Ну, это относительно первая тройка – просто они первыми выходят. Счастливый – опытный игрок, ждем, что поможет: как-никак в НХЛ поиграл, был капитаном сборной России, знает, как выигрывать, как вести за собой. Надеюсь, поможет молодым расти.

– Его в "Торпедо" списали, а вы вторую жизни в хоккее дали.

– Так у него ведь жена – отличная латышская спортсменка Инета Радевича, ее вся страна знает – надо ж было мужу шанс дать, – улыбается Артис.

– А как он оказался у вас? Встретили на даче в Юрмале?

– Нет, просто прилетел.

– Позвонил и попросился в команду?

– Ну, не для кого же не секрет, что все знают его жену в Латвии. Поэтому все совпало для того, чтобы он оказался в Риге.

– В свое время Дарзиньш с Микелисом Редлихсом блистали в "Динамо", потом их купили российские клубы КХЛ, где они сдулись. Сейчас два лидера сборной снова у вас. Оживут ли они вновь, станут лидерами?

– Их брали обратно в "Динамо", чтобы они были лидерами. Если они ими не будут, зачем они нужны? Кто тогда играть будет?

– На них родной воздух так сильно влияет, что они только на родине играют?

– Мне трудно судить, почему в России у них не сложилось. Знаю, и роли им не те отводили, и использовали не так, и травматизм на Дарзиньша свалился такой, что он лечился месяцами.

– В матче с "Атлантом" в четвертой тройке нападения дебютировал ваш сын Родриго. Понравился: высокий, крупный, головастый.

– Спасибо. Видно было, что для него на льду все очень быстро происходило. Пускай нюхает взрослый хоккей. Ростом вышел, далеко не глупый, один из самых перспективных ребят в Латвии – когда раскрываться, как не сейчас.

– Папа – строгий тренер?

– Конечно. Хочется все время, чтобы он был лучше, тянулся выше. Трудно быть объективным. Сын – это особый мир. К примеру, в команде есть игроки, с которыми ты еще вместе играл. Трудно быть к ним объективным, так как ты знаешь его жену, детей, друзей, с кем он любит в тройке выходить. Ну как его не поставить в состав? Такие вещи мешают. То же самое сын. Возможно, я даже к нему слишком придираюсь.

Знаете, недавно мой бывший тренер Виктор Игнатьев позвонил, а мы на сборах находились, интересовался, что да как? И про сына моего Роджера спрашивает, мол, как там Аболс-младший? Я ему: "Тяжеловат в единоборствах, силенок и массы не хватает, но технически нормально, и с головой все в порядке". Игнатьев: "Ну, если ты говоришь, что в порядке, значит, действительно в порядке, ведь ты ж ему дышать порой не даешь".

– Кто может в Риге повторить путь 23-летнего Микса Индрашиса, который за пару лет от игрока клуба МХЛ дорос до лидера "Динамо" и сборной Латвии?

– Мой сын может, – разом выдает Аболс. – Проблема в том, что в структуре "Динамо" нет клуба ВХЛ или взрослой команды из чемпионата Белоруссии, какой раньше был лиепайский "Металлург". Все-таки перепрыгнуть из МХЛ в КХЛ – это далеко, и не у всех получится. Тот же Индрашис много поиграл в фарм-клубе в белорусском первенстве, он там с мужиками уже тогда прилично побился. Да, есть ребята, которые цепляются за КХЛ и должны выстрелить, – Марис Бичевскис в первую очередь, Юрийс Упитис. Им нелегко.

– Чувствуется, в Латвии проблема с вратарями среднего возраста, если вы вновь пригласили 34-летнего Масальскиса.

– Да, это так. Нет 25 - 28-летних, чтобы могли заиграть в КХЛ. Один Гудлевскис на всю страну, да и тот уехал в Северную Америку, пытаясь закрепиться в "Тампе". А ведь ему всего 20 лет.

– Вернуться он не хочет?

– В этом сезоне точно нет. Его цель – пробиваться в НХЛ. Конкуренция сейчас у него возросла с приездом Василевского – тоже очень сильного вратаря. Знаю, на ближайшие годы Гудлевскис связывает себя только с НХЛ.

Уфа