Лучший защитник розыгрыша Кубка Гагарина-2014 в интервью "СЭ" рассказал, почему его не приглашают в сборную, о своих партнерах по звену, а также о самом опасном нападающем лиги
ИЗ ФЕДЕРАЦИИ ХОККЕЯ КАЗАХСТАНА НИ РАЗУ НЕ ПОЗВОНИЛИ
Главный тренер "Магнитки" Майк Кинэн, очень скупой на комплименты в адрес подопечных, отзывается о 21-летнем Антипине с восхищением:
– Этот молодой парень уже берет на себя большую ответственность, выходит против первого звена соперника, имеет большое количество игрового времени и при этом мало ошибается. Это что-то особенное.
Антипин – товар штучный, не похож ни на кого. И не беда, что пока тренеры сборной обходят его вниманием. Для Олега Знарка, как и его предшественника Зинэтулы Билялетдинова, крайне важно "подержать игрока в своих руках".
– Цель у нас – снова взять Кубок Гагарина, а для себя ставлю задачу – в каждом матче хорошо играть и попасть наконец в сборную, – набросал контуры стартовавшего сезона Антипин.
– Не обидно, что до сих пор в национальную команду не приглашали?
– Значит, не подошел. Значит, придется играть еще лучше.
– Вашего отца, Владимира Антипина, в 90-е годы призвала под свои знамена сборная Казахстана. А вам не предлагали сменить хоккейное гражданство?
– Нет. Хоть и родился я в Усть-Каменогорске, но прожил там только первые два года. Так что Казахстан толком и не помню. Моя родина – Россия. Из федерации хоккея Казахстана, кстати, ни разу не позвонили.
– Именно поэтому Кубок Гагарина вы возили в Новосибирск?
– Да, там живут все мои родственники. Они меня поддерживали в течение сезона, переживали. А когда выиграл финал, телефон разрядился от звонков. Конечно, все меня хотели видеть. Собрались за большим столом, семейный ужин организовали. С Кубком Гагарина! Поесть толком не сумел, все время с трофеем и родственниками-друзьями фотографировался.
– Какие слова говорили в тот вечер?
– Их было много. Младший брат Вадим считает меня кумиром. Ему 14 лет, он тоже занимается хоккеем. Минувшим летом перешел из "Сибири" в "Металлург". Конечно, мечтает повторить мой успех. Как я – отцовский.
Виктор АНТИПИН в Матче звезд КХЛ-2013. Фото - Антон СЕРГИЕНКО, "СЭ"
УЧИТЕЛЯ – ГОНЧАР И ТВЕРДОВСКИЙ
– В локаутном сезоне главный тренер "Магнитки" Пол Морис поставил вас в пару с Гончаром и к тройке Мозякин – Малкин – Кулемин. Не оробели в столь звездном окружении?
– Немного. Сергей Гончар помог. Игрок с огромным опытом, знаниями. Конечно, когда тебе дают такого партнера, ты тянешься к нему. Гончар всю жизнь провел в НХЛ, многого добился и, по сути, давно все всем доказал. Было интересно наблюдать за его игрой, а тем более – вместе выходить на лед.
– Быстро нашли общий язык? Сергей вас не ругал?
– Никакой дедовщины! Сергей – контактный и очень порядочный человек. Он постоянно хотел мне помочь, посоветовать, научить. Если задирать нос, никакого взаимопонимания на льду не будет. Хоккей – командная игра, мы – единое целое, вместе идем к достижению цели. Чем слаженнее работает механизм, тем больше побед.
– А если представить, что локаута не случилось. Как считаете, выходили бы сейчас в первом звене?
– Но ведь случился! Все получилось так, как получилось. Кстати, на сборах у Мориса я стартовал в пятой паре, считался девятым-десятым защитником, за основой. А начинал с Олегом Твердовским. Потом он заболел, к нам приехал Гончар. Мне везло на дядек-наставников, они большие мастера. У таких грех не научиться. Морису отдельное спасибо, дал мне раскрыться. Без него я вряд ли бы так сразу заиграл. Пол вообще молодежи доверял.
– Сейчас вы выходите на лед в паре с чемпионом мира Евгением Бирюковым и почти идеально дополняете друг друга.
– Думаю, вы правы. Он – домосед, сзади подчищает, когда я в атаку бегаю.
Виктор АНТИПИН отрезает Дениса КУЛЯША от Василия КОШЕЧКИНА. Фото - photo.khl.ru
КАТАНИЕ "ОТ КУТЮР"
– Кинэн сильно отличается от Мориса?
– Кинэн – отличный психолог и мотиватор. Он умеет вытянуть из тебя все, что ему нужно. Вычерпать до донышка.
– Какими методами? С помощью клюшки?
– Нет, словами. Иногда и перевод с английского не нужен. У него очень эмоциональные установки. В части понимания хоккея и Кинэн, и Морис похожи. Просто Майк добавил к канадскому стилю немного европейского. Такой интересный микст получился.
– Можете с Кинэном поговорить?
– Я так сильно не владею английским. Только хоккейные термины знаю. Но мы все его как-то понимаем.
– В схемах большинства у вас особая роль…
– Моя задача – ехать на средний пятачок, открываться, двигаться, вытягивать на себя игроков соперника.
– С вашими-то 181 сантиметром роста и 79 кило веса?
– Тренеры мне всегда разрешали вперед ходить. Тем более что этого требует современный хоккей – пять в атаке, пять в обороне. Нужно уметь все. Мне это нравится.
– Тренер "Стальных Лисов" Юрий Исаев как-то сказал, что у вас катание "от кутюр".
– Катание отец ставил. Плюс, видимо, природа мне такой подарок сделала.
Сергей МОЗЯКИН, Виктор АНТИПИН и Ян КОВАРЖ. Фото - Антон СЕРГИЕНКО, "СЭ"
ПАПА ПРИЛОЖИЛСЯ ОТ УШЕЙ
– Как ваш отец, один из сильнейших защитников российской лиги на рубеже "нулевых" годов, напутствовал на седьмой матч финала со "Львом"?
– Папа сказал: "Витя, просто играй в свой хоккей. И все будет в порядке". Так и получилось.
– Вы из-за папы хоккеистом стали?
– Конечно. Он многому научил: ходил на мои тренировки в школе, давал советы. Да и сейчас звонит после игр, обсуждаем все в подробностях. Когда получается, приезжает на матчи.
– Помните его победы в "Металлурге"?
– Я тогда был маленьким, только начинал заниматься в школе. Хоккей по телевизору показывали редко, поэтому не пропускал трансляции. Помню и как отец стал чемпионом страны, и как выиграл Евролигу в 1999-м, забив "Динамо" в овертайме победный гол. Андрей Разин выиграл у Артема Чубарова вбрасывание, и папа приложился от ушей.
– С этого сезона в КХЛ увеличили зоны атаки. Нападающие не нарадуются, а защитникам работы прибавилось.
– Обороняться стало в разы сложнее. Зона больше – защитникам нужно лучше и дольше кататься, чтобы отобрать шайбу. Особенно в меньшинстве. Больше пространства – больше возможностей для атаки. Можно играть шире, при этом увеличивая глубину атаки. Но я считаю, что длинные зоны – скорее плюс. Зрителям интереснее. Больше движения, моментов, голов.
– Об НХЛ мечтаете?
– У меня еще два года контракта с "Металлургом". Нужно их отработать, а уже потом думать, где и как продолжать карьеру. За два года может много чего произойти. Пока я в "Металлурге" – и физически, и мыслями, и сердцем.
– Почему вас еще не задрафтовали в НХЛ?
– Вероятно, не приглянулся скаутам, не следили они, видимо, и за МХЛ. Но я особо не переживаю. Всему свое время. Может, потом, если что-то получится, легче будет уехать за океан в любую команду.
Виктор АНТИПИН с Кубком Гагарина. Фото - Владимир БЕЗЗУБОВ и Юрий КУЗЬМИН, photo.khl.ru
САМЫЙ ОПАСНЫЙ – РАДУЛОВ
– Какое настроение на старте чемпионата?
– Конечно, статус обладателя Кубка Гагарина придает дополнительную мотивацию. Мы понимаем, что соперники будут настраиваться на нас по-особенному. Но для меня этот чемпионат – чистый лист: нужно заново доказывать, что ты лучший. С каждым годом состав участников КХЛ выравнивается. Интересно посмотреть на "Йокерит", который многие называют сборной Финляндии, на "Ладу" и "Сочи".
– В этом году календарь будет жестче, без пауз на этапы Евротура.
– Мне такой ритм по душе. Он держит в тонусе. Я к этому готов.
– Самый неудобный для вас нападающий?
– Самые неудобные у меня в пятерке играют. Когда на тренировке против них выхожу, думаю, как же другие с ними мучаются? Из остальных выделю Радулова – тяжело с ним, шайбу корпусом прикрывает, не подберешься.
– Есть команда, против которой противно играть?
– Есть неудобные соперники. Против "Сибири" в плей-офф непросто пришлось: вязкая команда, выматывающая, кусачая. Рига не дает дышать. А вот против "Салавата" всегда интересно: уфимцы, как и мы, в атакующий хоккей играют. Получается "стенка на стенку".