Мартин Эрат: "Жалел, что Радулов не остался в НХЛ. Но он был прав"

Telegram Дзен

КХЛ. Регулярный чемпионат

В октябре чешский форвард, сыгравший в НХЛ почти 900 матчей, перебрался в "Авангард". В субботу он забросил свою вторую шайбу в КХЛ и поговорил с корреспондентом "СЭ".

В НХЛ НЕ БЫЛО ВРЕМЕНИ РАЗБИРАТЬ ИГРЫ

– Практически вся ваша взрослая карьера прошла в Северной Америке. Хватило ли месяца, чтобы привыкнуть к КХЛ?

– Как в свое время сказал Ягр, хоккей, конечно, разный, но он везде хоккей. Да, площадки здесь больше, а значит, шайбу контролировать удобнее. В НХЛ скорости выше, и нет такой возможности удерживать шайбу, как здесь. Не могу сказать, что меня эти обстоятельства не устраивают, но все же перестраиваться непросто. Я стараюсь поскорее войти в этот ритм, но пока не могу утверждать, что полностью освоился в здешнем хоккее.

– Комфортно ли чувствуете себя в России?

– Тяжеловато с языком, это единственное неудобство. Спасибо соотечественникам, помогают. Это большая удача, что в чужой для меня стране мне есть с кем поговорить на родном языке.

– Изменения в тренерском штабе "Авангарда" сказались или пока они не слишком заметны?

– Изменения чувствуются. Они касаются и тактических схем, и других моментов.

– Как вам работается с Корноуховым? Это ведь ваш первый опыт работы с российским тренером.

– Он знает, чего хочет. И по максимуму старается донести это до нас. Здесь я могу выделить еще один плюс КХЛ. В Америке у нас не было времени на разбор игр, моментов. Здесь же есть возможность подготовиться к каждой игре, проработать на льду тактику с прицелом на очередного соперника. Есть день до игры, и это очень ценно. В НХЛ мы лишь успевали посмотреть видео.

– С Домиником Фурхом и Михалом Кемпни раньше были знакомы?

– С Михалом знали друг друга и раньше, он играл вместе с моим братом. А с Домиником здесь познакомились. Отличный веселый парень!

– Вы с Владимиром Соботкой не просто соотечественники. Вы ведь из одного города?

– Да, мы оба родились в Тршебиче, но подружились, когда мне было уже 20 лет, когда оба играли в Америке. Там же и с еще одним нашим земляком – Патриком Элиашем. Играли друг против друга, по жизни же дружим.

– С Элиашем вы играли за сборную Чехии.

– Да, в том числе и на Олимпийских играх. Матч за бронзу в Турине не забуду никогда – обыграли тогда россиян. Я забил первый гол, во второй шайбе поучаствовал – отдал передачу. Но на самом деле это как раз не столь важно. А вот атмосфера, борьба, победа, медаль для своей страны – вот что ценно.

Я – НЕ ЯГР

– У вас были кумиры в детстве?

– Будучи ребенком, я, естественно, был фанатом Яромира Ягра. Но все же самым великим игроком я считаю Павла Буре.

– Владимир Соботка считает точно так же. Удивительно.

– Ничего удивительного. Катание Буре, его игра – это действительно завораживающее зрелище.

– Когда Ягр второй раз вернулся в Омск, многие говорили, что это конец его карьеры. Как видим, очень ошибались. Вы для себя допускаете возвращение в НХЛ?

-Я – не Ягр. И я говорю даже не о игровых талантах. Яромир – свободный человек, а у меня двое маленьких детей. И я хочу видеть, как они растут. Поэтому все мои решения будут зависеть от моей семьи.

– Ваша семья с вами в Омске?

– Сейчас я как раз занят поисками квартиры. Мои близкие приедут в Омск, но только в гости. Дети еще слишком малы. Старшему сыну Себастьяну в феврале будет 4 года, а Виктории в этом же месяце исполнится два. И они привыкли жить в Америке. Сейчас дети знают английский язык, учат чешский. Если добавить еще и русский язык… Боюсь, это будет для них слишком сложно.

– У Себастьяна уже есть коньки?

– Шутите? У него в эту субботу уже будет первый матч! Вера (супруга. – Прим. А.Л.) обещала вести мне онлайн и потом отправить отчет об игре.

В НИЖНЕКАМСК ЕХАТЬ НЕ БОЮСЬ

– С чем в Омске точно будут проблемы, так это с вашим хобби. В гольф здесь не сыграешь. Не опасаетесь растерять форму?

– Нет. Зимой я играю в хоккей, а гольф – это мое лето. Чтобы в него нормально играть, нужно каждый день тренироваться. И я планирую в будущем серьезно заняться этим делом. Мы с женой уже обсуждали, что можно попробовать поучаствовать в турнирах. Я совсем не против попасть на летнюю Олимпиаду. Гольф ведь будет в Рио.

– Ваши друзья-хоккеисты поддерживают ваше увлечение? Кто-то из них играет в гольф лучше вас?

– Многие ребята играют. Стив Салливан, например, отличный гольфист.

– В интервью три года назад вы говорили, что очень надеетесь никогда не оказаться в гостинице в российской провинции. Тогда вы еще не собирались в КХЛ. Теперь избежать этого вам вряд ли удастся…

– На самом деле один из первых вопросов, который я задал Владимиру Соботке, когда еще обдумывал предложение "Авангарда", был как раз об этом: какие здесь гостиницы, условия? И он меня заверил, что хоть и не везде в провинции классные отели, но все не так уж и страшно. Так что в Нижнекамск я ехать не боюсь.

– Кто из соперников, с кем успели сыграть в КХЛ, произвел наибольшее впечатление?

– Я бы выделил две столичные команды. "Динамо" и ЦСКА. С ЦСКА я провел свой дебютный матч в этой лиге. Они здорово играли и оказались сильнее нас. Но сейчас я бы с удовольствием повторил ту встречу. Думаю, исход мог быть и другим. И я бы действовал уже гораздо более уверенно.

– Наверное, и со старым приятелем Александром Радуловым были бы не прочь вновь встретиться?

– Да, мы хорошие друзья. Он классный игрок и, честно говоря, мне было очень жаль, что он не остался в НХЛ. Я бы очень хотел посмотреть на него именно в той игре, в той лиге. Я думаю, он мог стать суперигроком. Но и здесь он один из лучших, настоящий лидер. И теперь я вижу, что был не во всем прав. Я видел немало парней, которые счастливы, что смогли закрепиться в НХЛ. А Радулов счастлив в своей стране. Наверное, здесь его место, его хоккей, его стиль жизни.