Сергей Федоров: "О суперлиге подумаю летом"

Telegram Дзен

Интервью "СЭ" дал самый именитый российский легионер в истории НХЛ, новичок "Вашингтон Кэпиталз".

     - У вас тут погода хорошая! - с такими словами вошел в тренировочный комплекс "Вашингтон Кэпиталз" новый форвард клуба Сергей Федоров. Погода действительно была ничего: солнце пригревало совсем не по-февральски. Ну а то, что он отметил именно ее, а не, например, знаменитые вашингтонские пробки, отнесем на полуденный час и удачный маршрут из аэропорта.

     Вообще, на запланированную встречу с прессой Федоров и вратарь Кристобаль Юэ явились гораздо раньше, чем предполагалось, - сразу же после того, как прошли обязательный медосмотр, без которого ни одна сделка не признается действительной. Сначала к журналистам выпустили француза. Федоров зашел вторым, быстро отыскал свой закуток в раздевалке (рядом с драчуном Дональдом Браширом), послушно надел поданный ему джемпер с эмблемой "Кэпиталз", с нескрываемым любопытством осмотрел с десяток репортеров, столпившихся вокруг него (в "Коламбусе", надо полагать, это невиданное зрелище), и начал отвечать на вопросы. После чего перешел на русский и дал интервью для "СЭ".

     - Похоже, что вы прилетели в хорошем настроении.

     - Если честно, то, после того как узнал об обмене, провел остаток дня, пытаясь разобраться в своих чувствах. Но теперь - новый день, перевернута одна страница в моей жизни и открыта другая. Такова жизнь. Все нормально. Надеюсь, тут тоже произойдет что-то особенное. Например, попадем в плей-офф. Мой телефонный и электронный почтовые ящики все еще забиты посланиями: просьбами об интервью, поздравлениями и так далее.

     - Удивились тому, что вас обменяли?

     - Тому, что обменяли, - нет. Немного удивился тому, куда обменяли. Дело в том, что все мои детройтские друзья забили мне мозги тем, что поеду в Детройт. В конце концов я сказал: "Ладно, черт с вами, пусть будет Детройт!" Но на самом деле не до конца купился на эти слухи. Хоккей - это бизнес, и решения клуба диктует экономика. Так что я решил не нервировать себя, спать спокойно и ждать 15.00 вторника. Теперь доволен, что все кончилось и я здесь.

     - А как узнали об обмене?

     - Позвонил генеральный менеджер, оставил сообщение. Я перезвонил и узнал детали обмена.

     - Разве не было никаких намеков, никаких признаков того, что вас обменяют?

     - Ничего, кроме слухов. Всерьез же их воспринимать не стоит. Но скажу, что для меня последний день обменов никогда не был таким интересным, как в этом году.

     - А почему?

     - Много причин. Конец карьеры, конец контракта, много разных вещей. Было интересно, что же в итоге произойдет. Тем более что никаких других вариантов развития события я не видел.

     - Но ваш контракт заканчивается в этом году. И какие-то планы на будущее вы наверняка строили. Не думали, кстати, о суперлиге?

     - Вот летом, когда закончится сезон, я обдумаю все варианты.

     - Включая завершение карьеры?

     - Да.

     - Включая Россию?

     - Да, и этот вариант будет тоже. Я созваниваюсь с братом Федором, спрашиваю, как у него дела.

     - А что могло бы вас заставить съездить в Россию? Вам просто интересно?

     - Конечно. Интерес - тоже причина. Почему бы и нет? Но сейчас пока рано говорить об этом.

     - Вы играли в Детройте, где все любят хоккей и к игрокам приковано внимание прессы. С тех пор вы были в Анахайме, Коламбусе и теперь в Вашингтоне - не самые хоккейные города. Скучаете по детройтской атмосфере?

     - Я в лиге играю уже так давно, что привык ко всему. Но, должен сказать, очень понравилось то, сколько журналистов пришло на меня посмотреть сегодня. Это новое ощущение по сравнению с Коламбусом.

     - Не беспокойтесь, больше в Вашингтоне вы этого не увидите.

     - Отлично!

     - Насколько хорошо вы знаете Овечкина?

     - Мы несколько раз встречались во время межсезонья, вместе тренировались. Полтора года назад были на сборе российских игроков НХЛ в Чикаго. Очень рад, что сыграю с ним. Мне кажется, что между нами есть много общего. Я ведь тоже чувствую себя молодым и люблю игру так же, как и он. И вообще, несмотря на то что мне 38 лет, свою лучшую игру показываю, выходя на лед с молодежью.

САЖУСЬ УЧИТЬ СОСТАВ

     - Хорошо ли вы знакомы с составом "Вашингтона" и какой видите свою роль?

     - Состав знаю не очень хорошо. Думаю, сегодня вечером подучу. Но знаю, что команда в основном молодая. Всю дорогу, пока летел сюда, только и думал: что за команда, как она сейчас играет, в какой стиль, что ей светит, какие у нее тренеры. Только что встретился с тренером, и он сказал, что я тут буду на льду чаще, чем в "Коламбусе". Это - прекрасные новости.

     (Тренер "Вашингтона" Брюс Будро, встретив Федорова, сказал ему: "Добро пожаловать! Готов много играть?" Справедливости ради отметим, что это - еще не совсем обещание большего количества игрового времени, чем в "Коламбусе", но знак все равно хороший. - Прим. С.М.)

     - У Овечкина в последнее время хорошо идут дела в звене со шведом Никласом Бэкстремом, так что, скорее всего, вам поначалу придется играть с Александром Семиным.

     - Тренер мне пока ничего об этом не говорил. Мы просто встретились, поздоровались, и он сказал, что я буду играть больше, чем раньше. Это - все, что мне известно, и этого мне пока достаточно. Про Семина сказать не могу вообще. Мне из Западной конференции трудно усмотреть, что на Востоке творится. Посмотрим после первой тренировки.

     - А какого плана партнер вам больше всего подходит?

     - Семин по первому взгляду лучше играет с шайбой, чем без нее. У меня же была возможность пройти школу ЦСКА, где нас учили хорошо играть без шайбы: как кататься, как открываться, как создавать себе возможности эту шайбу получить. Наверное, много тут зависит от опыта. Хотя мне рано пока о чем-либо судить.

     - Многие игроки "Вашингтона" наверняка будут смотреть на вас раскрыв рот. Суперзвезда НХЛ, обладатель трех чемпионских перстней... Как можно обернуть этот опыт на пользу молодежи, внушить ей уверенность в себе?

     - С моей точки зрения, ключ к большим победам - внимание к мелочам. Если ты серьезно относишься ко всем деталям игры, все остальное получается само собой. Я думаю, что могу передать молодым именно этот урок.

     - Джордж Макфи сказал, что у вас еще "полно бензина в баке".

     - Согласен. Но мне хотелось бы показать это на льду, перед тем как я буду об этом говорить.

ЗАГАДОЧНАЯ ЛОШАДЬ ЧАРЛИ

     - Как у вас со здоровьем? Залечили травму?

     - У меня была травма под названием "charley horse" ("Лошадью Чарли" в Америке почему-то называют ушиб четырехглавой мышцы бедра. - Прим. С.М.), и я не катался с прошлой субботы. Но думаю, что к следующему матчу "Вашингтона" буду готов на сто процентов.

     - "Вашингтон" играет в более открытый, атакующий хоккей, чем "Коламбус". Вам это по вкусу?

     - Сложный вопрос. Я ведь все время играл на Западе, а значит, видел "Вашингтон" очень мало. Из того, что помню, - да, команда открытая, рвется в нападение. Похоже, что тренеры хорошо разбираются в этом аспекте игры. Надеюсь, я быстро разберусь в том, что именно требуется от меня лично и от моего звена, но в общем должен сказать, что атакующий хоккей мне не чужд. Может быть, за последние три года я слегка "заржавел", играя в другом стиле, но думаю, что быстро все вспомню.

     - Вы давно не играли в плей-офф. Это добавляет мотивации?

     - У этой команды есть все шансы на это. В уме я уже в плей-офф.

     - Вы стояли у истоков создания самой русской команды НХЛ прошлого десятилетия. Теперь, с вашим приходом, "Вашингтон" стал самой русской командой НХЛ 2008 года.

     - Я бы не спешил с такими заявлениями, потому что не хочу обидеть североамериканских ребят. Но то, что в команде много русских и они на ведущих ролях, - здорово. Отлично!

СО СКАМЕЙКИ НЕ ПОЛИДИРУЕШЬ

     - Насколько важно будет вам взять на себя бремя лидерства? Команда, как вы сами сказали, молодая, многие игроки еще ни разу не играли в плей-офф.

     - Если ответить прямо, то я думаю, что лидер тот, кто играет. А из тех, кто играет, лидер тот, кто играет здорово. Только тогда можно прийти в раздевалку и что-то кому-то сказать.

     Но если ты не делаешь ни того, ни другого - лидером быть тяжело. Со скамейки не полидируешь. Не важно, какой у тебя там опыт. В "Коламбусе", например, быть лидером я уже не мог.

     - Чем вам больше всего приелся "Коламбус"?

     - Мне не нравилась однотонность нашей игры. Те игроки, которые могли импровизировать и хорошо распоряжаться шайбой, не имели возможности делать это. Им приказывали как можно скорее переводить шайбу в сторону зоны нападения.

     - От вас ожидалось, что вы там будете тянуть за шкирку молодежь - Жердева и Нэша.

     - С ними я играл лучшие матчи. У нас здорово получалось, потому что мы все хорошо двигались. Тянуть их, как вы выразились, меня никто не заставлял. Но даже если бы в этом и была нужда - как мне это делать? Опять же - не со скамейки же? Да и не было возможности с ними играть столько, сколько мне хотелось бы. У нас там звенья то и дело менялись.

     - Один из ваших трех Кубков Стэнли вы подняли здесь, в Вашингтоне, - после четвертого матча финала-1998. Так что, возвращаетесь к местам боевой славы.

     - Нет, об этом и думать не хочу. Эти воспоминания потом буду лелеять, до конца своих дней. Но пока я играю, жизнь идет быстро, и отставать от нее нельзя. Надо стать на коньки и думать о сегодняшнем дне.

     У меня сейчас есть обязанности - быстро влиться в новую команду и помочь ей в достижении всех ее целей. Я должен понравиться команде, команда должна понравиться мне. С тренерами тоже надо найти взаимопонимание.

     - Что вам душа говорит? Хочется еще поиграть?

     - В "Коламбусе" уже не хотелось. А вот приехал в Вашингтон и, по первым впечатлениям - все нормально опять.

     Слава МАЛАМУД
Арлингтон