Сергей Федоров: "Надеюсь, в сборной используют наш квебекский опыт"

Telegram Дзен

     Главный герой седьмого матча серии "Вашингтон" - "Рейнджерс" дал в столице США интервью корреспонденту "СЭ" Славе Маламуду.

     - Ваш гол, Сергей, вывел команду во второй раунд, где "Вашингтон" сыграет с "Питтсбургом". Имеет ли для вас особое значение именно этот соперник?

     - "Питтсбург"  - хорошая команда, пробившаяся в прошлом году в финал. Победить ее, играя так, как мы играли с "Нью-Йорком", не получится. Против "Питтсбурга" надо действовать очень четко у себя в зоне и без потерь шайбы.

     - Сборной России теперь придется обойтись без вашей тройки.

     - Да, наверное. Что ж, пожелаю ребятам удачи и надеюсь, что тот опыт, который мы приобрели в Квебеке, тренеры используют. Они знают, как это сделать.

     - После вашего гола Овечкин рванул к вам, как бык, и бросился на плечи. Не испугались ли вы, и не стоит ли сказать Александру, что в интересах безопасности партнеров он должен немного поумерить свои изъявления радости?

     - Да, он крепковато меня обнял. Наверное, думал, что у меня спина не болит, а она, кстати, очень даже... Но потом Овечкин довольно мягко опустил меня на лед. Вот за это я ему очень благодарен.

     - Тед Леонсис сказал, что он до сих пор помнит гол, которым вы принесли победу "Детройту" в финале Кубка Стэнли-1998 против "Вашингтона". Можно сказать, что оправдались перед владельцем?

     - Да, хорошо. Договорились! Мы говорили об этом с Тедом, и мне, если честно, было неловко. Если люди до сих пор об этом говорят, что ж, я готов обменять свой сегодняшний гол на прощение.

     - После нескольких лет безвременья вы второй сезон подряд играете в плей-офф. Эмоции не захлестывают?

     - Да, давненько не играл в кубке. Не понимал, в какой тарелке я находился, не знал, что от меня требуют, какие у меня задачи. А теперь все выходит на круги своя. Чувствую себя отлично. Даже сам удивляюсь, но главные испытания еще впереди.

     - Многие называли вас стариком, говорили, что вы закончились как игрок. Похоже, что-то в бензобаке еще осталось.

     - Так оно и есть (смеется). Был обычный вход в зону, мы вкатились два на два, и я решил бросить, потому что в игре было очень мало бросков. Попал в ближний верхний угол.

     - Именно в ближний угол над ловушкой у вас против Лундквиста в этой серии лучше всего и забивалось. Вы учли этот факт, когда бросали?

     - Нет, об этом не думал. Просто мне дали много места, и я решил, что хорошо будет бросить. Знал, что защитник отдал мне ближний угол. Хенрик упал на колени, а я бросил верхом. Вообще-то довольно стандартный бросок, который отрабатывается на тренировках. Когда проводишь кистевой бросок сзади по линии вперед, а особенно когда подцепляешь шайбу в самом завершении броска, вратарь обычно садится.

     - В молодые годы вы сами были чем-то вроде Овечкина для "Детройта". Причем у того "Детройта" тоже были проблемы с победами в плей-офф. Вы рассказывали партнерам о своем опыте?

     - Конечно, приходилось что-то говорить ребятам на скамье во время матчей, особенно шестого, в Нью-Йорке. Делиться опытом - это нормально, если только ты не начинаешь говорить вещи, которые обычно говорят тренеры. В этом случае ты как бы сам становишься еще одним тренером, а я этого не хочу. Короче, кое с кем говорю, особенно с русскими ребятами. Чуть-чуть - с Варли. Старался, чтобы он почувствовал себя более комфортно. Для молодого вратаря, брошенного в такую тяжелую ситуацию, он был довольно спокоен. Хорошо быть молодым и не понимать, что происходит.

     - Случается так, что в плей-офф суперзвездам приходится изменить себе, принять другую роль в команде. Овечкин сейчас сделал именно это?

     - Сегодня, наверное, да. В Нью-Йорке он сыграл очень успешно: забил, отдал пару голевых передач. Он работает изо всех сил, это видно. Иногда, бывает, эмоции слегка перехлестывают. Он, наверное, прямо сейчас отскакивает от стен в раздевалке. Я вот постарался как можно дальше от него убежать, а то он уже меня разок повалил на лед, хватит... Думаю, он просто хочет побеждать, не важно как. В таких матчах, если ему для победы надо будет пройти сквозь бортик, он это сделает. Но обычно он играет по-своему. Мы стараемся дать ему шайбу и предоставить свободу действий. Он, например, любит иногда сыграть один на один против защитника, и в этом случае я оттягиваюсь назад, а Виктор Козлов помогает ему впереди.