Экс-голкипер сборной России Илья Брызгалов в интервью "Спорт ФМ" так и не смог дать точного ответа, продолжит ли он карьеру хоккеиста. По словам обладателя Кубка Стэнли, он не может понять, есть ли у него желание играть в хоккей.
– Что планируете делать дальше? Карьера, я имею в виду именно хоккейная, завершилась? Или еще нельзя сказать, что Илья Брызгалов завершает свою карьеру и будет заниматься чем-то другим. Все-таки есть мысль карьеру продолжить?
– Вы знаете, 27 лет я отдал хоккею. С восьми лет постоянные переезды, игры, тренировки. Все было подчиненно только одной цели: сделать себя лучше, забраться на какую-то поставленную перед собой в хоккее вершину. Сейчас момент в жизни переходный. Ты вроде еще думаешь, что, может быть, поиграть еще годок-другой. А может, все-таки и нет. Надо просто сейчас сесть и подумать, проанализировать, что вообще произошло за последний год. Посмотреть, чем я сейчас могу заниматься в жизни. Попытаться найти себя, узнать, чем мне будет интереснее заниматься в дальнейшем.
– Возраст еще позволяет играть на достаточно высоком уровне. Гашек до 45 играл! Сейчас Мартин Бродер только закончил!
– Мы же все разные… Кто-то может устать от хоккея. Есть дети, которые устают от него в 15. А кто-то устает в 30, кто-то в 45…
– Илья Брызгалов устал от хоккея?
– Вот это я понять не могу. Возраст все равно сказывается. Начинаешь каждый год готовиться после тридцати лет. И ты чувствуешь, насколько тяжелее. Начинаешь бегать, начинаешь тягать железо, делать растяжку… И тогда понимаешь, что не такой гибкий, что уже тяжело бежать. Время на подготовку раньше занимало месяц, за это время ты мог себя подготовить, когда тебе было 25 - 26 лет. А сейчас тебе надо уже 2 месяца, чтобы себя привести в порядок. Все равно организм получает огромную нагрузку, он изнашивается, устает.
– С одной стороны, да. А с другой стороны, в общем-то есть еще заинтересованность?
– Знаете, самое главное понять, есть ли стимул.
– А стимул есть?
– Мне надо разобраться в себе. Понять, хочу или нет.
– Может быть, КХЛ?
– Знаете, пока я об этом даже не думаю. Моя жизнь в последние 14 лет была связана с Соединенными Штатами. Переезжать сюда, играть в КХЛ – это серьезное решение. Ты должен перевести семью, найти детям школу. Я не могу решать только за себя. У меня есть семья. Я должен делать так, как им будет комфортно. Потому что дети довольно уже взрослые: 9 и 11 лет. И я должен уважать и их решение, и решение жены. Как им будет комфортно. Я не могу все бросить и сказать: "Ребят, сидите здесь, а я поехал играть".