Экс-голкипер сборной России Илья Брызгалов в интервью "Спорт ФМ" удивился неосведомленности журналистов в США. В то же время он рассказал о сложных взаимоотношениях с представителями СМИ.
– Вопрос, наверное, достаточно непростой. Все-таки у вас, скажем так, в Северной Америке в последнее время складывались не очень хорошо отношения с журналистами. Были какие-то моменты. Где-то, может, кто-то что-то не так понимал. За вашими словами пристально следили. Я вспоминаю время перед зимней классикой. Я сам люблю смотреть за НХЛ, на одном из матчей зимней классики я присутствовал. К сожалению, не на вашем, а с участием "Вашингтона". Очень много вокруг вас журналистов, которые практически за каждым словом охотятся, ждут, что скажет Илья Брызгалов. Как вам такое отношение, внимание со стороны прессы? Не мешало?
– Это, в принципе, было только в Филадельфии, наверное. Но их можно понять. Они любят хоккей, это хоккейный город, команда находится во владении Comcast Spectacor. Поэтому высоко внимание телевидения, прессы. Они ходят, спрашивают, интересуются. Частенько, знаете, как было… Я общался с ними в интервью.
– Такое быстрое флэш-интервью.
– Они без включенных микрофонов, без аппаратуры… Ты парой слов перекинулся, они отвечают, что такое не знали. Ты и начинаешь им объяснять.
– Про медведей, про космос.
– Дошло до того, что я сказал: "Вы не знали, что первыми собаки в космос летали Белка и Стрелка?" Они смеются, не знают таких вещей! А потом, официально отвечаешь на хоккейные вопросы и, что самое интересное, на следующий день находишь в прессе не ответы на хоккейные вопросы, а то, о чем ты разговаривал без включенного микрофона.
– Вас это раздражало?
– Меня это не раздражало. Но раздражало, наверное, руководство команды.
– Делали какие-то замечания? Говорили: "Илья, остановиться надо, не давать интервью…"
– Я много раз их просил, говорил, если вы не хотите, чтобы я с ними общался, огородите. Но не могут этого делать. Иначе будут за это команду штрафовать. Они все время выделяют после игры игроков, которые дадут интервью. И я постоянно в этом списке был. Многие вещи журналисты придумывали просто из ниоткуда, на них приходилось реагировать как-то…
– А про космос?
– Про космос мы с ними разговаривали. Но была такая вещь, что я якобы заснул на собрании. Это вообще…
– У нас в России это широко обсуждалось.
– Это была ложь чистой воды. Собрание было короткое, свет был. Оно продолжалось две минуты. И кто-то ляпнул, не знаю кто.
– Может, кто-то из игроков пошутил?
– Первым делом журналисты стали спрашивать у тренера: "А что, Брызгалов заснул на собрании?" Тренер ошарашен, он не знает, что ответить. Спросил, с чего взяли. Ему говорят, есть такой слух. Тренер спросил: "Это игроки сказали?" – "Нет, игроки говорят, что он не спал". Тренер говорит, что тоже не видел, чтобы Брызгалов спал. Но им закинули это, и они все равно стали раскручивать. Они это напечатали. Я не чувствовал, чтобы меня команда пыталась как-то от этого отгородить.