Бывший защитник "Детройта" Никлас Лидстрем вспомнил игру "Русской пятерки". Он отметил, что игра Владимира Константинова, Вячеслава Фетисова, Игоря Ларионова, Сергея Федорова и Вячеслава Козлова была совершенно уникальной и была не похожа на действия остальных звеньев. Сегодня легендарная "Русская пятерка", созданная девятикратным обладателем Кубка Стэнли Скотти Боумэном, празднует 20-летний юбилей.
– Помню, как Ларионов или Федоров подхватывали шайбу, вкатывались в среднюю зону и вместо традиционного вброса в зону соперника разворачивались и пасовали мчащемуся на всех парах Константинову или Фетисову, которые прорывали вражескую оборону и часто оказывались в одиночку перед чужими воротами, – цитирует Лидстрема официальный сайт КХЛ. – Это напоминало мне о легендарной советской тройке Крутов - Ларионов - Макаров, которой не было равных в 80-х. Эти парни были невероятно талантливы и знали, как дорожить шайбой.
- Что сделало их такими уникальными?
– Остальная часть команды тогда играла в простой хоккей: вброс шайбы и форчекинг в чужой зоне. А когда на лед десантировалась "Русская пятерка", они делали прямо противоположное. Скотти Боумэн давал им полную свободу и разрешал играть в свой хоккей. Он не старался влезать в то, что эти парни делали на льду. Они выходили после зубодробительного звена Дрэйпер - Маккарти - Молтби и плели на площадке кружева. Соперники просто не знали, что этому противопоставить.