Главный тренер сборной России на Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити Вячеслав Фетисов выразил мнение в интервью "СЭ", что НХЛ должна была включить Евгения Малкина в число 100 лучших хоккеистов в истории лиги. По его словам, в этот список мог попасть и Сергей Брылин.
– А недавно майор в отставке Фетисов был в числе 260 кандидатов в число 100 лучших хоккеистов в истории НХЛ. Надеялись туда попасть?
– Даже не думал об этом. Понимал: чтобы попасть туда, надо иметь всякие-разные цифры. Поэтому не обольщался и, упаси Господь, не расстроился. Для этого надо было там играть, начиная с момента моего первого драфта "Монреалем" в 1978 году или как минимум редрафта "Нью-Джерси" в 83-м. А я хожу по улицам и получаю удовольствие, когда люди говорят "спасибо" за то, что сделал для хоккея в своей стране.
При этом кое-чего добился и в НХЛ, трижды выиграв Кубок Стэнли, войдя в Зал хоккейной славы. И в шестерку игроков столетия мирового хоккея, где, кстати, четверо из шести – наши ребята (помимо Фетисова, Владислав Третьяк, Сергей Макаров и Валерий Харламов. – Прим. И. Р.). Но нельзя быть абсолютно успешным и там, и там, везде попадать в списки сильнейших за все времена. Такое невозможно.
– А кто еще из наших, помимо Буре, Федорова, Дацюка и Овечкина, по-вашему, заслуживал там оказаться?
– Мне кажется, критериями должны быть не голы-очки-секунды. Подход должен быть другим – как ты повлиял на игру в целом, что нового в нее привнес. Пример – Женя Малкин. Он точно там должен быть! Один из лучших, считаю, центральных по пониманию игры.
А по мне так и Сережа Брылин мог бы там быть. Один из лучших в том деле, в котором он добился успеха. И стал трехкратным обладателем Кубка Стэнли. Мы же против всех этих ребят играли в свое время, знаем, каково им противостоять. (Игорь РАБИНЕР)