Александр Овечкин: "Меня никто не убьет!"

Telegram Дзен

НХЛ.
Регулярный чемпионат

Вчера на 13-й минуте матча "Каролина" – "Вашингтон" лучший снайпер лиги последних лет Александр Овечкин на высокой скорости атаковал защитника хозяев Тима Глисона. Результат столкновения: травма колена российского легионера и уже третий в этом сезоне матч-штраф.

Что происходит с потенциальным лидером олимпийской сборной России в этом сезоне НХЛ – большая загадка. Второе удаление до конца игры в последних трех матчах только подтвердило его несколько возбужденное состояние.

Шла 13-я минута игры против беспросветного аутсайдера лиги "Каролины". В предыдущей смене Овечкин помог своему центрфорварду Никласу Бэкстрему сравнять счет – 1:1, и ситуация явно не была форс-мажорной. Тем не менее Овечкин вновь решил пройти по лезвию бритвы – в чужой зоне на полной скорости атаковал владевшего шайбой защитника Глисона. Было видно, что изначально наш легионер пытался сыграть чисто – встретить силовика "Каролины" корпусом в корпус. Однако тот в последний момент неожиданно изменил курс и начал уходить от контакта. Александр Великий, чтобы не попасть "в молоко", был вынужден выставить чуть в сторону правое колено, которым и ударил стокилограммового соперника в его колено. И вот этот удар был, пожалуй, даже не на грани фола, а за гранью. И очень напоминал эпизод из четвертой игры 1/8 финала плей-офф-2009, когда Овечкин вывел из строя защитника "Питтсбурга" Сергея Гончара.

Оба игрока тут же рухнули на лед. Но если Глисон вскоре смог подняться и самостоятельно добраться до скамейки запасных, то Овечкин пролежал на льду более трех минут. И лишь затем – с гримасой боли на лице – в сопровождении врача команды Грега Смита и своего центрфорварда Бэкстрема доковылял на левой ноге до раздевалки. На правую ногу россиянин наступать толком не мог, что давало основания подозревать у него травму правого колена. Зато больное плечо, из-за проблем с которым Овечкин недавно уже пропустил несколько недель, в роковом столкновении, на наше счастье, задействовано не было.

В этот вечер на лед Овечкин больше не вышел. В отличие от того же Глисона, который еще в первом периоде выбежал реализовывать удаление своего обидчика. После игры официальные лица до минимума сократили все комментарии, понимая весь драматизм столкновения, в котором Овечкин, по сути, на некоторый срок самоликвидировался.

"Овечкину заморозили колено. Меня больше беспокоит не угроза дисквалификации (третий матч-штраф в сезоне гарантирует как минимум одноматчевую дисквалификацию. – Прим. И.Л.), а степень серьезности травмы нашего лидера", – сказал сразу после матча в интервью АР главный тренер "Вашингтона" Брюс Будро.

"Глисон сделал хороший финт, и Овечкин поймал его коленом. Это было опасно для обоих", – попытался смягчить ситуацию главный тренер "Каролины" Пол Морис.

Игорь ЛАРИН

Слава МАЛАМУД
из Вашингтона

Вчера вечером по московскому времени Овечкин вышел на лед, около пяти минут аккуратно покатался, немного побросал по воротам, а затем, не приняв участия в утренней тренировке "Кэпиталз", прокомментировал произошедшее – как для североамериканской прессы, так и для корреспондента "СЭ".

– Так что произошло в эпизоде с Глисоном?

– Я не собирался бить его коленом в колено, а пытался ударить в тело. Когда он ушел в сторону, у меня просто не было времени остановиться и уйти от столкновения. Я шел на очень большой скорости. Что теперь сделаешь? Что случилось, то случилось.

– У вас с Глисоном непростая история взаимоотношений...

– Это здесь ни при чем. Просто игровой момент. Силовые приемы – часть хоккея, и иногда кто-то получает травмы.

– Нога болит?

– Нет, сильно не болит, но немного опухла. То, что сильной боли нет, – хороший признак.

– А что говорят врачи?

– Все нормально. Но я не могу говорить о подробностях. Все обошлось. Думал, травма будет серьезнее, но, слава богу, могу ходить и кататься.

– НХЛ уже контактировала с вами на предмет возможной дисквалификации?

– Пока нет.

– Думаете, звонок будет?

– Надеюсь, что нет, но если дисквалифицируют, то дисквалифицируют, что тут поделаешь.

– Почему решили покататься утром?

– Просто чтобы проверить, как чувствует себя нога. Тренер разрешил выйти на лед перед тренировкой.

– За последний месяц у вас был штраф за подножку, матч-штраф за Калету и теперь – матч-штраф, травма и возможная дисквалификация за Глисона. Вам не кажется, что нужно немного поумерить пыл?

– Как можно мне говорить, чтобы я перестал играть в жесткий хоккей? Это то, как я играю. Да, я рискую, но я же не хочу наносить грязные удары и травмировать людей. Просто иногда они либо отворачиваются, либо поворачиваются коленом, и я не успеваю остановиться. Зачем мне слушать кого-то, кто говорит, что мне надо измениться, а то меня убьют? Никто меня не убьет. Буду играть, как играл всю жизнь.

– Многие болельщики считают, что вам надо немного успокоиться.

– Пусть сами успокоятся. Все будет в порядке.

P.S. На момент подписания номера никаких данных о возможной дисквалификации Овечкина не поступало. По впечатлениям вашего корреспондента, намерение россиянина нанести травму Глисону не было очевидным, и версия Овечкина о том, что он пытался провести законный силовой прием, выглядит правдоподобнее. В таких случаях НХЛ обычно дисквалифицирует игрока не больше чем на два матча.

Другой российский форвард "Вашингтона", Александр Семин, пропустивший последние две недели из-за травмы руки, во вторник принял участие в тренировке. Его возвращение в строй, однако, скорее всего, будет отложено до конца недели.