НХЛ. Регулярный чемпионат
"СЭ" продолжает серию интервью с чемпионами Олимпиады-2010. Сегодня четвертьфинал Канада - Россия вспоминает 26-летний капитан "Каролины".
Слава МАЛАМУД
из Вашингтона
В четвертьфинале с Россией звено Сидни Кросби с Джеромом Игинлой и Эриком Стаалом не слишком беспокоило ответственных за табло, но тройку Ковальчук - Дацюк - Афиногенов закрыло вполне адекватно. А потом был финал, овертайм, золотой гол Кросби. Все то, чего могло и не быть, не найди тренеры вовремя идеального партнера для Кросби - номинального центрфорварда Стаала.
ЗОНА КОМФОРТА
- Во время группового этапа мы так и не нашли свою "зону комфорта", - сказал Стаал, с которым мы встретились после недавнего визита его "Каролины" в столицу США. - Не было взаимопонимания, звенья не работали. Тренеры все время что-то меняли. Видимо, поражение в группе от США нам помогло. Появился лишний матч, с Германией, чтобы опробовать новое сочетание - меня с Игинлой и Кросби. И там все сработало. Мы освоились в своих ролях, играли агрессивно. Видимо, тренеры тогда и поняли, что эти сочетания - победная формула. В плей-офф мы их уже не меняли.
- А что именно сделало вас идеальным партнером для Кросби?
- Да откуда мне знать? Я вообще старался как можно лучше приспособиться к любому центру. А когда играешь с такой звездой, как Сидни Кросби, надо стараться как можно больше прессинговать в чужой зоне, играть в тело, освобождать для него шайбу. Нужно быть готовым к двухходовым комбинациям "в стенку". Похоже, у меня получилось. Было сплошным удовольствием играть с ним.
- Вы неплохо знали его, будучи соперником в плей-офф Кубка Стэнли в прошлом году. Может, вас поставили с ним именно поэтому?
- Не знаю. Тренеры в свой процесс принятия решений нас не посвящали. Скажу только, что мне повезло. Я попал в тройку к двум великим игрокам, и мы сумели выиграть золото.
"СЕВЕР - ЮГ"
- Давайте вспомним матч с Россией. Что произошло? В чем был ваш секрет?
- Да мы просто потихоньку закипали перед этим матчем. Кипели, кипели, а перед первым вбрасыванием нас прорвало. Мы были готовы рвать все на нашем пути. Как и вся Канада, я думаю.
- То есть взяли свое эмоциями.
- Без сомнения. Это же страшное соперничество - Канада против России. В прессе нагнетали обстановку, как могли. Да и мы сами в раздевалке себя заводили. Начало матча получилось именно таким, как мы и хотели, и понеслось - до самого конца.
- И что, одни только эмоции? А тактическая подготовка к России была?
- Была, конечно. Наши тренеры отлично во всем разобрались и показали нам, что и где надо делать. У нас были собрания перед четвертьфиналом, где мы обсуждали, как необходимо играть с Россией. Если по-простому, то играть надо было по схеме "север - юг", прессовать в чужой зоне и жестко работать в тело. Российских форвардов надо было с самого начала наказать, и мы с этой задачей справились.
- Вы играли против звена Дацюка. Что именно предписывалось делать вам?
- Как можно больше времени проводить в чужой зоне. Дацюк - из тех игроков, которые могут очень быстро обокрасть вас сзади, он очень опасен, когда переходит от атаки к обороне. Поэтому нам было сказано, чтобы мы как можно чаще вбрасывали шайбу в зону, за спины их защитникам. Никаких поперечных передач в средней зоне и у синей линии, ни в коем случае не держать подолгу шайбу - Павел в таких ситуациях проявляет себя лучше всего. Мы поэтому старались забраться поглубже в их зону, чтобы там поактивнее обрабатывать их защитников. Что нам и удалось.
- Трудно было принять такую роль - силовиков, консерваторов? Особенно вам - трем звездам НХЛ, капитанам своих клубов?
- Когда играешь такие важные матчи, надо принять ту роль, которую тебе дали. Мы играли против технически одаренных форвардов и не могли позволить им разгуляться. Когда появлялся шанс - давили, как могли, но нейтрализовать соперника было главной задачей.
- К чему вам теперь стремиться? До тридцати еще вон сколько, а уже Кубок Стэнли и олимпийское золото есть...
- Очень хочется еще раз выиграть Кубок.
- А как насчет еще одного золота? В Сочи через четыре года хотели бы съездить?
- Что за вопрос! Конечно же.