Капитан "Питтсбурга" Сидни Кросби, который сегодня впервые с начала года принял участие в предыгровой раскатке команды, после ее окончания ответил на вопросы местных СМИ. Напомним, что врачи "Пингвинов" разрешили форварду, не игравшему с начала года из-за сотрясения мозга, заниматься с партнерами, однако с рядом ограничений: пока ему предписано избегать контактной борьбы. Об участии Кросби в матчах речи пока не идет.
- (О сегодняшнем занятии.) Я получил огромное удовольствие, снова оказавшись на льду с ребятами, даже притом, что не принимал участие в игровых упражнениях. Столько времени провел дома, когда команда играла на выезде, поэтому очень рад снова присоединиться к партнерам.
(О своей задаче на первую тренировку.) Врачи объяснили мне, что делать. Об этом они знают лучше меня. Я же просто был рад, узнав, что снова смогу выйти на лед с командой и выполнить разработанную для меня программу.
(О дальнейших шагах.) Главное убедиться в полном отсутствии симптомов травмы. Очевидно, что это дело не одного дня. По крайней мере, нескольких, а может и больше. Поэтому сейчас бессмысленно заглядывать так далеко. Просто, надеюсь, что все будет идти хорошо.
(О положительном эффекте от возобновления тренировок с командой.) Надо заново привыкать к насыщенному движению на льду. Надо заново привыкать к тому, что на площадке много хоккеистов. Когда вокруг все катаются, нагрузка на мозг увеличивается, так как приходится постоянно оценивать ситуацию и реагировать на изменения. Будем следить, как проходит процесс адаптации.
(О проблемах, с которыми он столкнулся в ходе занятия.) Пока ничего такого не происходило. При этом, когда ты давно не катался, важно потом суметь разделить общую усталость от последствий сотрясения. Поэтому пока не стоит перенапрягаться, чтобы четче следить за реакцией организма.
(О последствиях сотрясения.) Нет. Сейчас все в порядке.
(О том, тяжелее ли травмы головы, других повреждений.) Главное отличие, что нет точных сроков возвращения в строй. При сотрясении это бывает сложно предсказать даже примерно. И подобная неопределенность выбивает из колеи. Впрочем, по данному вопросу много разных мнений. Сотрясение случалось со многими, и каждый реагировал по-разному. В этом главная сложность ситуации.
(О победах команды, одержанных без Кросби.) Это о многом говорит. Классно, что команда не остановилась. Что ее успехи зависят не только от меня и от Малкина. У нас, вообще, порой выпадало до восьми основных хоккеистов. Но остальные игроки показывали коллективный хоккей. У нас всегда был силен этот компонент, но сейчас, как раз выпал случай доказать наш характер. Я, честно говоря, был поражен. Очень горжусь быть частью этой команды, и горжусь всеми, кто выходил на лед в этих матчах.
(О своей реакции на разрешение врачей принять участие в тренировке.) Я был крайне доволен. Очень много пропустил и рад был снова оказаться на льду с партнерами, ведь я очень скучал.