Кравчук увидел колющий удар Овечкина

Telegram Дзен

НХЛ. Регулярный чемпионат

В проходившем в четверг рано утром по московскому времени "столичном" дерби "Вашингтон" переиграл "Оттаву".

Слава МАЛАМУД
из Оттавы

"Оттавские сенаторы" нынче справляют свой 20 юбилей, каковой повод используют для того, чтобы в очередной раз напомнить всем, что им совсем не 20 лет. Все начинается с официального лозунга этого сезона: "Хоккей сделал нас". Понятно, что речь - не о самих "Сенаторах", про которых этого можно и не говорить. Хоккей сделал "их" - Оттаву, жителей канадской столицы, канадцев вообще. С чем трудно спорить, потому что в то время, как американцы на своих долларах пишут себе напоминание: "Мы верим в Бога", канадцы на своих рисуют играющую в хоккей детвору.

Смысл лозунга лишний раз подчеркивает плакат, расклеенный по всему городу: два игрока нынешней "Оттавы" бегут куда-то (очевидно, за шайбой), а в спину им как-то не очень добро смотрит Фред Тэйлор по прозвищу Циклон - один из лучших игроков начала ХХ века и лидер тогдашней "Серебряной семерки" из Оттавы. Его взгляд красноречиво говорит о том, что 20 лет - не срок.

Оттавская арена, кстати, стоит неподалеку от улицы Циклона Тэйлора. Видимо, такое прозвище было грех не увековечить, особенно если учесть, что старина Циклон получил его прямиком от канадского генерал-губернатора королевы Виктории, самого графа Грэя. В Канаде даже анлийские графы в стороне от клюшек и коньков не остаются. Там же рядышком есть и улица Серебряной Семерки, и переулок лорда Бинга. Заметьте, не леди Бинг, давнишней знакомицы и большой поклонницы Павла Дацюка, а ее наивного (и наверняка добродушного и корректного) мужа.

Их сделал хоккей. И аккуратную, немного кукольную Оттаву, очень старательно построенную под небольшой западноевропейский город, и канадские гордость с самосознанием, и их жареную картошку, политую сыром с мясным соусом, и до безобразия отзывчивых полицейских, и бобров с лосями и гагарами, и недоверие к русским форвардам, рекомое "синдромом Алексея Яшина", и пронизывающий ветер с поземкой, который оттавцы называют: "Зима в этом году теплая, э!"

В Торонто все устроено так, чтобы вы прониклись величием и благородной стариной. Вплоть до фотографий в подтрибунных помещениях, на которых изображены игроки "Листьев" времен нашего НЭПа, позирующих перед каким-то катком, по щиколотки в грязи, но при этом в коньках. Хоккейный эквивалент портрета прадедушки-лорда на соколиной охоте.

В Оттаве все не столь драматично. Хоккей их всего лишь сделал. И сказал Хоккей: "Да будет Оттава!" И увидел Он, что это хорошо.

ВОССОЕДИНЕНИЕ АЛЕКСАНДРОВ

ОТТАВА - ВАШИНГТОН - 3:5 (0:0, 2:1, 1:4)

Голы: Кондра (4), Фолиньо (9), Михалек (17) - Хэлперн (2), Бэкстрем (10), ОВЕЧКИН (9), Брауэр (8), Карлсон (5).

Наши: Гончар (1 передача/27:55/2/-2) - Овечкин (18:06/7/0), Семин (15:18/1/-1), Орлов (1 передача/15:43/1/+1).

Ребята из американской столицы приехали в канадскую рвать и метать. Такое у них было задание после тяжелого поражения от "Флориды", в котором Александр Овечкин обошелся без голов и очков. Кроме жажды крови и затянувшейся фрустрации "Столичные" привезли в Оттаву и Александра Семина, пропустившего два матча из-за травмы плеча. Семина планировалось не только бросить в бой, но и прикомандировать в первое звено - к Овечкину и Бэкстрему.

Такое развитие событий явно заинтересовало подтянутого человека средних лет с плотно усеянным шрамами лицом. Он сидел во втором ряду ложи прессы, аккурат под командными портретами "Сенаторов" конца 1990-х, на которых легко узнавался он сам. У вашего корреспондента мелькнула было мысль поставить живого Игоря Кравчука рядом с фотографическим и щелкнуть эту композицию для газеты. Фотографический защитник сборной СССР наверняка не возражал бы, но живому идея не понравилась. В оттавской ложе прессы на фотографирование знаменитостей смотрят искоса, а двукратный олимпийский чемпион чтит уголовный кодекс.

И вообще Игорь Александрович тут в качестве скаута сборной. Не иначе приехал посмотреть на перспективного игрока Овечкина. Смотреть сделавший Оттаву хоккей, делясь впечатлениями с созданным Виктором Тихоновым защитником - что может быть лучше для журналиста-дервиша на третьи сутки командировки?

Кравчук, например, восхищен Сидни Кросби и считает его собирательным образом великого хоккеиста, в котором видит что-то от Виктора Крутова и что-то от Андрея Хомутова. Недоверчиво относится к североамериканскому детскому хоккею, в котором до определенного возраста (в США - так и вообще до 14 лет) запрещен контакт. Вот поэтому, говорит, у нас вырос Алексей Емелин, который куда раньше канадских сверстников научился плечико подставлять. Контакт и жесткий, скоростной хоккей Кравчук, что легко понять по рельефной карте его лица, вообще любит.

Тем временем первое звено "Вашингтона" набросилось на "Сенаторов", как мстительный дух Юлия Цезаря. Особенно бушевал Овечкин, который перед матчем внимательно исследовал свой баул и отыскал в нем себя самого, винтажного, года выпуска 2007-го. Овечкин рвался по флангам сквозь защиту, финтил, бросал с ходу, продирался на пятачок.

КОЛЮЩИЙ ПО НИЖНЕМУ УРОВНЮ

Но во втором периоде казалось, что "Сенаторы" напор сдержали и теперь будут душить гостей по всем правилам. Гости к тому же учтиво помогали удалениями. И если Овечкин продолжал злиться и рваться в бой, то Семин, старавшийся поспевать за тезкой в первом периоде, откровенно сдал. Может, травму не до конца залечил, а может, еще в чем дело, но со второй двадцатиминутки Александр сбавил скорости, в защиту возвращаться перестал и из игры слегка выпал.

Что касается Овечкина, то с ним едва не случился Крис Нил. Боец "Оттавы" жестко налетел плечом на Александра в зоне "Вашингтона", а несколько мгновений спустя, когда оба ехали через среднюю зону, Нил вдруг упал, схватившись обеими руками за неприкосновенный запас.

- Колющий, до конца матча, - прокомментировал Кравчук, который, как и все мужчины, относится к таким случаям крайне неодобрительно.

На повторе было видно, что клюшка Александра действительно прощупала пах Нила, но был ли там умысел - кто разберет. Знает только рожь высокая, как поладили они... Судьи в итоге решили в пользу Овечкина и удалили Нила за симуляцию. После этого каждое касание шайбы Овечкиным сопровождалось обязательным "бу-у-у".

Еще не так давно здесь так же привечали Гончара, но Сергей, к счастью, с тех пор играет отлично и даже баллотируется на Матч звезд. А русский для бубуканья оттавцам нужен неприменно.

Но если оттавцы думали, что самый больный удар Овечкин по ним уже нанес, то они жестоко ошибались. В третьем периоде Овечкин наконец-то оставил ни с чем прилипчивого Карлсона и выкатился на пятачок, где уложил вратаря на живот. Поднять шайбу, однако, уже не сумел, и Андерсон вытащил ее в шпагате.

Впрочем, несколько минут спустя мы получили нормальный, лицензионный овечкинский гол. Давно таких не было. Александр пролетел по левому краю, взяв с собой на прогулку Карлсона, проехал между бортиком и воротами, выкатился с другой стороны, полетел обратно к синей линии, сбросил Карл-сона в придорожную траву резким торможением, вернулся в круг вбрасывания, сделал ложный замах, от которого у Андерсона и двух соперников наверняка что-то внутри похолодело, и хлестко бросил кистевым. Вынимаем и берем под козырек. Начальник вернулся!