22-летний воспитанник "Трактора", в прошедшие выходные вместе со своим "Лос-Анджелесом" завоевавший Кубок Стэнли, вчера рассказал о своих впечатлениях
В калифорнийской трубке защитника "Кингз" гудки появились только на второй день после победы в шестом матче финала против "Нью-Джерси". Похоже, первый Кубок Стэнли в своей истории Лос-Анджелес отмечал по полной программе.
КАЛИФОРНИЙСКАЯ СИСТЕМА "ТРИ - ДВА"
- С победой, Вячеслав!
- Спасибо за поздравления. До сих пор не могу поверить, что мы все вместе сделали большое дело.
- Как самочувствие?
- Если вы о празднествах и парадах, то они еще впереди. Хотя ночь после победы команда отметила весело. А вот у меня эмоций не осталось. Ведь впервые в своей карьере я играл в июне - и работал скорее на автопилоте, через не могу. Честно, последние три недели никаких сил уже не было!
- Мне кажется, примененный вами глагол "работал" точнее других характеризует игру "Лос-Анджелеса".
- С этим нельзя не согласиться. У нас действительно рабочая команда, в которой каждый хоккеист четко знает и выполняет свою задачу.
- В плей-офф вы вышли с восьмого места в конференции. Сами от себя ждали такой кубковой прыти?
- Да, мы верили в свою систему игры, в свои силы.
- Плей-офф завершен. Значит, уже можно раскрыть секрет: какая она, калифорнийская система?
- Не скажу, что мы играем в наступательный хоккей. Два защитника и центральный нападающий у нас постоянно играют строго сзади. А вот два крайних форварда топчут защитников соперника. В общем, действуем по схеме "три - два", но эта схема закрытая.
НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ
- Что скажете о главном тренере команды Дэрриле Саттере? Он действительно архитектор вашей победы?
- Да, с приходом Саттера у нас все кардинально изменилось. Если при его предшественнике Терри Мюррее мы могли провалиться в обороне, то теперь за защиту отвечает вся пятерка плюс голкипер, который закрывает определенные зоны у борта. Команда стала единым механизмом.
- Саттер завоевал у многих российских легионеров НХЛ репутацию одного из самых консервативных и психически неуравновешенных тренеров, с которым общаться крайне трудно.
- (Перебивает.) Вот-вот, когда его к нам назначили, российские ребята меня предупреждали: Саттер - псих, который к тому же на дух не переносит русскую школу хоккея. Если честно, то эти слова на меня подействовали - я напрягся. Но когда пошла работа, понял: не так страшен черт, как его малюют.
Да, Саттер - специалист эмоциональный, жесткий, но абсолютно адекватный. Что касается его неприятия русских, то могу сказать, что и ко мне, и к Андрею Локтионову он относится хорошо. Словом, на протяжении всего сезона никаких проблем не возникало.
- С кем из наших тренеров можете сравнить Саттера?
- В жесткости его переплюнет, пожалуй, только Андрей Назаров, под руководством которого я в семнадцать лет начинал играть в "Тракторе". При этом Саттер физически на хоккеистов не воздействует - только словом и голосом. Но в любом случае Назаров дал мне, совсем молодому, шанс выступать в "Тракторе", и я этого никогда не забуду.
ЗАПРОС ПО ЛОКТИОНОВУ И УСТАНОВКА ПО КОВАЛЬЧУКУ
- Вы упомянули Локтионова. Его имя будет выгравировано на Кубке Стэнли рядом с вашим?
- Не уверен. По правилам, Локтионов должен был провести половину матчей регулярного чемпионата, но у него набралось лишь 39 игр. Правда, я слышал, что руководство клуба уже обратилось в лигу с просьбой сделать исключение для Локтионова - ведь ему не хватило всего двух матчей. Мы с Андреем с нетерпением ждем ответа.
- Раскройте еще один секрет: как вам удалось обыграть в финале "Нью-Джерси"?
- С "Дэвилз" мы работали так же, как с другими соперниками. Разве что чуть-чуть подкорректировали детали. Скажем, смотрели по видео, кто из центральных нападающих соперника глубже закатывается в зону, кто из крайних чаще подключается и так далее.
- Илье Ковальчуку особое внимание уделяли?
- Да, разбирали его игру, а также действия Элиаша. Была установка: в большинстве лишать Ковальчука возможности бросить в одно касание. Это - одно из главных оружий Ильи.
- Получилось?
- Судя по результату - да.
СПАСИБО КРАВЧУКУ
- Не кажется ли вам, что нынешняя сборная России, если вывести за скобки звезд уровня Малкина или Дацюка, чем-то похожа на "Лос-Анджелес"?
- Согласен с вами. И мы, и российская сборная пляшем от печки, то есть от обороны. Как говорят наши тренеры в "Кингз", в хоккее если нет обороны, то нет ничего! Что касается сборной, то я видел не все ее матчи. Но успел заметить, как много внимания она тоже уделяет защите. Наверное, таковы требования современного хоккея.
- Из сборной вас с триумфом уже кто-то поздравил?
- Да, спасибо скауту национальной команды Игорю Кравчуку. Он прислал сообщение и поздравил как от себя лично, так и от руководства ФХР и ее сборных.
- Откровенно говоря, в России после четырех лет ваших скитаний по АХЛ о защитнике Войнове почти все забыли…
- Знаете, я вот сейчас сижу в Лос-Анджелесе на диване и сам не понимаю, как через все эти фарм-клубы прошел и не затерялся… Мне кажется, я выбрал очень рискованный путь. И счастлив, что пока его прохожу.
- Другим молодым российским игрокам четыре года выступлений в низших лигах Северной Америки пожелаете?
- Ни в коем случае! Считаю, что я пошел по самой сложной и рискованной дороге. В конце концов мне, наверное, повезло - в "Лос-Анджелесе" появилась вакансия. Очень вовремя обменяли Джонсона - моего конкурента за место в составе. После этого мое игровое время увеличилось, и я воспользовался представившимся шансом. При этом должен сказать, что мой напарник Митчелл помогал мне во всем. С ним я очень быстро приобрел опыт и уверенность в себе.
Да, мне повезло. Но ведь могло не повезти - как и многим другим молодым и талантливым хоккеистам, застрявшим в АХЛ.
- Последний - и уже не хоккейный вопрос. За чемпионатом Европы по футболу следите?
- Вы знаете, на соккер у меня в ходе плей-офф времени просто не оставалось - после матчей валился с ног. Но ничего - теперь упущенное наверстаю. С сегодняшнего дня сажусь за телевизор!
Игорь ЛАРИН