Вчера в Нью-Йорке продолжились интенсивные переговоры между группами игроков НХЛ и владельцев клубов. Локаут достиг критической точки, и судьба сезона-2012/13 должна решиться в самое ближайшее время.
Слава МАЛАМУД из Вашингтона
Когда людей доводят до крайней степени нервного истощения, им начинает чудиться самая разная чепуха. Паранойя в таких случаях - одна из наиболее распространенных разновидностей помешательства. Хорошо еще, если вас только начинают пугать взгляды окружающих. В некоторых, особо запущенных случаях зловещий смысл принимает даже расположение мебели.
Примерно это случилось с североамериканским хоккейным журкорпусом в ночь со среды на четверг, когда игроки и владельцы уже вторые сутки подряд, с короткими перерывами на сон и еду, вели переговоры об окончании локаута. Где-то около 21.00 по нью-йоркскому времени работники отеля, в котором проходили переговоры, вдруг взяли и вытащили на сцену конференц-зала подиум с эмблемой НХЛ. Несколькими часами ранее черный цилиндрический пьедестальчик сослужил недолгую службу комиссару лиги Гэри Бэттмену, когда тот давал свою 10-секундную пресс-конференцию ("Процесс идет, и говорить о нем я не буду из уважения к сему процессу").
Бэттмен тогда удалился, не приняв ни одного вопроса, но игроки с владельцами опять заперлись в комнате переговоров. И опять надолго. Журналисты, оккупировавшие отели еще со вторника и живущие почти исключительно на пицце и коле, продолжили ждать. Но не новой пресс-конференции, а просто окончания раунда переговоров. Вот потянутся ночкой темной по гостиничным номерам Сидни Кросби или там Боб Дэйли, да и прокомментируют прогресс процесса или процесс прогресса для утреннего издания. А тут - подиум! ПОДИУМ! Ой, девочки, что будет!
Нет, конечно же, в большинстве своем спортивные журналисты - народ циничный и приземленный. Кое-кто действительно вообразил, что переговоры сорвались и прямо сейчас будет объявлено об отмене сезона. Другие воспользовались моментом паники для того, чтобы всласть поюморить. Естественно, в твиттере - платформе, идеально подходящей для обмена анекдотами. Великие моменты из истории подиумов (энхаэловский, конечно, хорош, но подиуму Хрущева тоже есть о чем вспомнить) и размышления о значении мебели в профессиональном спорте заполнили эфир. Если вы знаете, что такое твиттер, то факт мгновенного появления юзера под названием @NHLPodium не должен удивлять вас ни на секунду.
Конечно же, никакой драмы в итоге не было. Точнее, если верить некоторым источникам, за закрытыми дверями комнаты переговоров страсти бурлили, но наружу ничего не выплеснулось. В какой-то момент, говорят, владелец "Бостона" Джереми Джейкобс (напомню, что он лидер фракции непримиримых владельцев, ратующих за войну до победного конца) всплеснул руками и, обращаясь к замкому Биллу Дэйли, воскликнул: "Давай уйдем!" Всегда невозмутимый Дэйли ответил: "Решение - за вами". А по другую сторону стола вратарь "Баффало" Райан Миллер жестко отчитал владельцев за возвращение к риторике ультиматумов и запугиваний.
В итоге, однако, страсти улеглись, и переговоры вернулись в то русло, в которое их направили лидеры обеих сторон - умеренные и спокойные представители "Питтсбурга" Сидни Кросби и Рон Беркл. И, как в итоге и ожидалось, переговоры были долгими (завершились они только около часа ночи), продуктивными и не привели ни к каким драматичным последствиям. В момент написания этой заметки они были возобновлены. К тому моменту, как вы ее прочтете, скорее всего, будут продолжаться. И все это в целом означает, что локаут медленно, но верно близится к завершению.
Что касается конкретных вопросов, то пока что победителем в баталиях за правду и совесть выходит арифметика. Это, между прочим, всегда хорошо. Компенсация игрокам за потерянные деньги, похоже, утрясется в районе 300 миллионов долларов (владельцы раньше предлагали чуть более 200, игроки требовали чуть менее 400). Видимо, возрастом неограниченно свободного агента останется 27 лет (или семь сезонов в лиге), и право на арбитраж владельцы тоже не тронут.
Владельцы, однако, хотят установить максимальную длину контракта и ограничить перепады зарплаты от сезона к сезону (мы в "СЭ" называли и будем называть это "правилом Ковальчука") - условие, на которое игроки не спешат соглашаться. Лига предлагает ограничить контракты пятилетним сроком, за исключением тех случаев, когда команда подписывает собственного свободного агента - тогда можно и на семь лет. НХЛ также хочет, чтобы новое коллективное соглашение было подписано на 10 лет - до 2022 года (с опцией разрыва соглашения в 2020-м), а игроки предпочли бы что-нибудь покороче.
Все эти в целом вполне разрешимые вопросы они сейчас и обсуждают. Операция "Кросби спасает сезон НХЛ" продолжается. И, глядя на вещи здраво, не пугаясь мебели и собственных теней, становится ясно, что обе стороны продвинулись в переговорах слишком далеко, чтобы пожертвовать сезоном. Который, скорее всего, начнется в районе рождественских праздников и будет урезан до 50-55 матчей.