Лифт поехал. Об Орлове, Локтионове и сборной

Telegram Дзен

СВОЯ КОЛОНКА

Игорь ЛАРИН

Зашел вчера на сайт газеты "Вашингтон Пост", а там в хоккейном разделе новость: "Защитник "Кэпиталз" Дмитрий Орлов, восстанавливающийся после перелома руки, вновь помещен в список травмированных и пропустит еще как минимум месяц".

В сухой строке вашингтонского протокола минимум информации. Между тем медицинская история 23-летнего воспитанника новокузнецкого хоккея заслуживает отдельного рассмотрения. Свою травму Орлов получил в третьем матче минского чемпионата мира – как раз против команды страны, столицу которой он в НХЛ представляет. 12 мая сборная России разгромила США – 6:1, а в одном из эпизодов после внешне безобидного удара американца Орлов почувствовал боль в руке. В перерыве он был увезен на "скорой" в минский госпиталь, но в тот момент страшный диагноз "полгода без хоккея" не мог присниться даже в кошмарном сне.

Между тем кисть – едва ли не самый сложный механизм в теле человека. В ней переплетены десятки тонких и чувствительных костей – ладьевидная, гороховидная, крючковидная, трехгранная и многие другие. Одна из них оказалась у Орлова сломана в нескольких местах и полностью деформирована. В ходе операции ее вытащили и фактически заново спаяли. По сути, игрок был обречен заново почувствовать свою руку, рисковал едва ли не карьерой. В такой ситуации четыре месяца реабилитации воспринимались как идеальный прогноз.

В штабе сборной России, понимая все риски, внимательно следили за восстановлением игрока. Федерация по традиции последних лет быстро закрыла все вопросы страховки, а Орлов, как и все игроки команды, прошедшей по соперникам победным 10-матчевым маршем, получил орден и премиальный автомобиль.

Как, кстати, и другой молодой легионер из НХЛ Андрей Локтионов, также заплативший за минское золото высокую цену. Воспитанник воскресенского хоккея сломал плечо в первой же смене мирового первенства и тоже до сих пор окончательно не восстановился. При этом в отличие от Орлова Локтионов играл в Минске без контракта – в роли свободного агента. И его "Каролина", испугавшись травмы, летом так и не заявила хоккеисту зарплату в 760 тысяч долларов за сезон (на 5 процентов больше, чем в прошлом первенстве), позволив ему стать неограниченно свободным агентом.

Истории Орлова и Локтионова позволяют осознать то, что произошло в нашем хоккее в последние десятилетия. В девяностые мы всем миром носились за энхаэловцами, уговаривая их сыграть за национальную команду. Соглашались немногие, поскольку сборная, увы, воспринималась как застрявший лифт, садиться в который рискованно, а порой и просто опасно. Конечно, были и пассажиры-смельчаки – например, Капитан Россия Алексей Яшин, но основная масса игроков старалась остаться в стороне, не рисковала своими карьерами.

Сегодня ситуация кардинально иная. Печальные истории отказников – в прошлом. И Орлов, и Локтионов после Минска, даже несмотря на травмы и возможные проблемы в НХЛ, чувствуют себя комфортно. Ведь в России в любой момент их ждут с распростертыми объятиями и с хорошими контрактами. Что подтверждают и агенты хоккеистов, с которыми как представитель сборной буквально вчера созвонился.

– Спасибо российской команде за поддержку Дмитрия. Сложная операция прошла хорошо, все вопросы по страховке были четко закрыты, игрок уже работает на льду, однако в некоторых ситуациях пока носит специальную лангетку, – рассказал Марк Гандлер, агент Орлова.

– Андрей благодарен сборной за внимание как во время майской операции, так и в эти дни, когда он стремительно восстанавливается и начинает рассматривать предложения на рынках НХЛ и КХЛ, – проинформировал Игорь Ларионов, агент Локтионова.

Получается, сегодня национальная команда – не только гарантия внимания всей страны и не только страховой полис. Это еще и хоккейный лифт, которому мы позволили едва ли не на десятилетие застрять и который после выздоровления нашего общества наконец-то поехал. Более того, у его дверей, как и должно быть в любой уважающей себя стране, теперь стоят очереди из кандидатов. Очереди по обе стороны океана.

В общем, выздоравливайте, Дмитрий и Андрей. До встречи в лифте...