Скотти Боумэн: "У России на Олимпиаде было лишь шесть игроков уровня Канады"

Telegram Дзен

Александр ЧЕХОВ
из Баффало

Если зайдет спор о том, кто величайший канадский тренер всех времен, имя Скотти Боумэна всплывет одним из первых. Он - единственный специалист, причем не только в хоккее, но и во всех североамериканских профессиональных лигах, который завоевал главный трофей сезона с тремя разными командами. Даже странно, что тренером года в НХЛ его признавали лишь дважды, потому что заслуживал он этого раз эдак десять. Девять Кубков Стэнли и двадцать восемь попаданий в плей-офф за 29 сезонов - все это Боумэн.

Зал хоккейной славы в Торонто переполнен его игроками, и эти игроки принадлежат к разным поколениям. Те, кто под руководством Боумэна в 1997 году завоевал для "Детройта" первый за 42 года Кубок, в детстве смотрели репортажи о том, как их тренер выигрывал с "Монреалем" Кубок-1973. В общем, если чье-то мнение и интересно всему хоккейному миру, то Скотти Боумэн - кандидат номер один.

Узнав, что я представляю "Спорт-Экспресс", патриарх тренерского цеха, живущий в Баффало и порой посещающий матчи "Клинков", охотно согласился ответить на несколько вопросов. В связи с чем ваш североамериканский корреспондент хотел бы искренне поблагодарить коллег, которые создали газете столь хороший имидж.

- Каково ваше мнение об олимпийском турнире в Ванкувере, - спросил я 76-летнего Боумэна.

- Вне всяких сомнений, на Олимпиаде был показан хоккей высокого уровня. У Канады была очень сильная команда, но кто меня по-настоящему поразил, так это американцы.

- Почему Россия выглядела так плохо?

- На мой взгляд, у русских была слабая защита. Их оборона оказалась явно слабее, чем у остальных ведущих команд.

- Многие специалисты считают, что четвертьфинал Россия - Канада был в первую очередь проигран тренерами...

- Да бросьте! Вот ответьте мне, сколько игроков из российской команды пробилось бы в сборную Канады? Не знаете? А я вам скажу: от силы шестеро! Причем почти все они - нападающие. Овечкин, Ковальчук, Дацюк, Малкин и, может быть, Семин. Из защитников - только Андрей Марков.

- А Гончар?

- Сомневаюсь. В любом случае у Канады был намного более сильный состав.

- Но ведь ваши слова лишь о шести игроках уровня сборной Канады применимы и к сборной США!

- Это так. Но потому я и говорю, что американцы меня удивили. Они показали отличную командную игру, а их вратарь Миллер был просто великолепен.

- Его заслуженно признали самым ценным игроком турнира?

- Без сомнений.

- Многие североамериканцы, а также некоторые россияне полагают: для того чтобы победить канадцев, надо перейти в России на площадки энхаэловских размеров. По-вашему, это действительно так важно?

- Если бы игры проходили на больших площадках, то победить европейцев нам, североамериканцам, было бы гораздо труднее. И это касается не только России, но и чемпионов Игр-2006 шведов, которые на этой Олимпиаде вообще были не заметны. Европейские команды сильны комбинационной игрой, и на больших площадках их куда труднее прикрыть. Пусть многие европейцы и играют в НХЛ, но страсть к комбинационной игре им закладывают с детства.

- В то же время они уступают канадцам в силовой борьбе - особенно на маленьком льду. Вы это хотите сказать?

- Я хочу сказать, что маленькие площадки - это совсем другой хоккей.

* * *

Высказывания Скотти Боумэна корреспондент "СЭ" Игорь ЛАРИН попросил прокомментировать тренера сборной России и "Салавата Юлаева" Игоря Захаркина.

- Возможно, с какими-то моментами из интервью Боумэна можно согласиться, - сказал Захаркин. - Но никак не с тем, что у сборной России есть лишь шесть мастеров канадского уровня. С другой стороны, прекрасно известно: результат команды далеко не всегда зависит от количества звезд. Вспомните хотя бы американскую баскетбольную "дрим-тим", которая на определенном этапе начала регулярно проигрывать. Или футбольный "Реал". Или сборную Бразилии. Да что далеко ходить за примерами, если в нынешнем розыгрыше Кубка Гагарина СКА и "Динамо" с их многочисленными звездами уже давно ушли на каникулы.

Мы, тренеры сборной, воспринимаем команду как большую семью, где все дети - лучшие, а нелюбимых детей быть просто не может.