Двукратный олимпийский чемпион, восьмикратный чемпион мира Борис Михайлов в интервью "СЭ" рассказал о том, чем будет заниматься экспертный состав ФХР, и прокомментировал отставку Зинэтулы Билялетдинова с поста главного тренера сборной России.
– Считаю Билялетдинова одним из ведущих тренеров нашего хоккея. Я тоже в свое время руками и ногами голосовал за него, – отметил Михайлов. – Но Зинэтула Хайдарович с поставленной задачей не справился, поэтому должен уйти. Тем более что контракт у него закончился. Если бы он у него действовал, тогда другое дело. Я здесь не вижу ничего страшного, это нормальное явление. Придет другой человек. Подобное происходит во всем мире.
– То есть отставка Билялетдинова была для вас ожидаема?
– Да. Но не надо все грехи валить только на него. Игроки, конечно, тоже виноваты. Тренер дает какое-то задание, установку на игру, но он же не может сам все исполнить. Есть два пути – или эта самая установка была неправильная или что-то недоделали хоккеисты.
– На исполкоме легендарный тренер Виктор Васильевич Тихонов был единственным, кто проголосовал за то, чтобы Билялетдинов продолжил работать в сборной.
– Это его мнение. У меня тоже сначала было такое же, но я не знал, что контракт у Билялетдинова заканчивается 1 марта. Когда узнал, мое мнение было таковым – продлевать его с ним не надо.
– Сам Зинэтула Хайдарович говорил о своем желании в национальной команде остаться.
– Несмотря на его желание, думаю, его бы все равно не оставили. Когда Билялетдинову доверили возглавить сборную, все делали для того, чтобы не было никаких нареканий ни со стороны КХЛ, ни со стороны ФХР. Он захотел иметь в штабе какое-то количество тренеров, и федерация шла ему навстречу. Да. Времена изменились, но мое глубокое убеждение – стольким людям делать в сборной было нечего. Думаю, что в тренерский штаб национальной команды должно входить максимум три человека. Причем они все должны быть ведущими тренерами КХЛ. Билялетдинов комплектовал сборную на протяжении трех лет, и его помощники должны были не поддакивать, а ему помогать, чтобы сборная играла отлично.
– Положа руку на сердце, вы как коллега по тренерскому цеху наверняка понимаете, насколько экс-наставнику сборной России сейчас морально тяжело?
– Понимаю, потому что сам два раза был в такой шкуре. Но, думаю, Билялетдинов это переживет. У него есть характер, знания, опыт. Я тоже в свое время работал тренером, отдавал всего себя, но задачу не выполнил. Мне сказали тогда: "Извините и до свидания". И пришлось все начинать сначала.
– Переживали долго?
– Конечно, долгое время думал о том, в чем виноват. Но говорил на исполкоме всегда честно – где промахнулся, что не получилось.
– Главным претендентом на вакантный пост главного тренера сборной России является Олег Знарок. Интересен ваш комментарий.
– Я за него полностью – руками и ногами, потому что на сегодняшний день Знарок – ведущий тренер нашего хоккея. На клубном уровне он доказал, что является сильнейшим. Думаю, что на 99,9 процента сборную возглавит Олег Валерьевич. Могу пожелать ему только удачи, чтобы в национальной команде у него получилось так же хорошо, как и в московском "Динамо". Знарок работал со сборной Латвии, это тоже плюс. Но говорить о том, что он даст результат, я не могу. Стопроцентной гарантии не даст никто.
– Вы вместе с Борисом Майоровым, Виктором Тихоновым, Виталием Давыдовым, Борисом Михайловым, Владимиром Шадриным, Владимиром Петровым, Владимиром Юрзиновым-старшим, Сергеем Гимаевым и Андреем Коваленко вошли в экспертный состав ФХР. Чем конкретно он будет заниматься?
– Планируем высказывать свою точку зрения по развитию хоккея вообще, станем выходить с предложениями на исполком и на ФХР. Было решено проводить заседания экспертного совета один раз в квартал. Мы уже высказали свои принципиальные взгляды по ряду вопросов, что касается и КХЛ, и ВХЛ, и МХЛ. Дело ФХР довести это до общественности. Окончательное решение все равно будет принимать федерация. И еще мы собираемся, скажем так, тесно общаться с журналистами, чтобы обо всех вопросах, которые станем поднимать, представители СМИ знали одними из первых.