Вячеслав Быков: "В провокациях на пресс-конференциях не участвую!"

Telegram Дзен

     - Что сможете противопоставить "Спартаку", если вам доведется встретиться с ним в плей-офф?

     - Вообще-то я не охотник заранее говорить о том, чего может не произойти. Но, безусловно, было бы неплохо вновь со "Спартаком" сыграть. Чем больше будет в нашем чемпионате таких матчей, тем лучше для нашего хоккея.

     - Как прокомментируете удаление в четверг вашего помощника Игоря Захаркина?

     - Нас возмутил ряд решений главного судьи. В частности, считаем, что двух удалений Корнеева не было. Кроме того, уверены, что у судьи не было повода назначать буллит - Буланов обосновал его назначение какими-то невнятными доводами. Думаю, арбитр просто искал повод наказать нашу команду, но судья должен не красоваться, а просто судить то, что есть. К тому же крайне удивила манера общения Буланова с нашими игроками, когда на простую просьбу объяснить то или иное решение он нагло посылал игроков по известному нецензурному адресу. Негоже лучшему судье показывать такой пример. Ведь таким образом он провоцирует хоккеистов на ответные действия. Наш клуб сделает все для того, чтобы Буланов больше не обслуживал матчи с участием ЦСКА.

     - Не беспокоит ли вас ситуация с судейством накануне плей-офф?

     - Естественно, беспокоит, но при этом хочу привести такой пример. Вот удалили главного тренера "Зенита" Дика Адвоката, и УЕФА дисквалифицировал его на три матча. Но он имеет право подать апелляцию на это решение! Подаст или нет - это уже другой вопрос, но у него есть на это право.

     Что же происходит у нас? Для того чтобы прошло разбирательство эпизода с удалением Захаркина, мы сначала должны заплатить деньги. После этого соберется КДК или как там называется эта комиссия, на ней Захаркина пожурят или назначат ему дисквалификацию, а потом выпишут штраф - тысяч 20, но могут "навернуть", наверное, и полмиллиона. И у нас нет права обжаловать это решение. Мы, тренеры, вообще бесправны. Получается, судьи вправе делать на поле все, что хотят, и чувствуют себя как за каменной стеной, а мы должны платить деньги за разбирательства, за критику.

     - Но ведь вы можете подать протест...

     - А что толку? Кстати, при подаче протеста опять надо платить деньги, и не факт, что судью дисквалифицируют.

     - Почему вы раньше времени ушли с пресс-конференции? После этого наставник "Спартака" Милош Ржига позволил словесные выпады в ваш адрес.

     - Я прокомментировал игру своей команды, а когда стали задавать провокационные вопросы и устраивать проспартаковскую демонстрацию с аплодисментами, не захотел участвовать в этом спектакле. Что же касается намеков господина Ржиги на то, что мне как тренеру сборной помогают судьи, то после такого я не могу его уважать как коллегу.

     - Разве можно считать провокационным вопрос о том, что означал жест Широкова, после того как он забил буллит?

     - Лучше бы, вместо того чтобы критиковать Широкова, ответственные чины подумали о том, как обеспечить безопасность рядовых болельщиков. Вся страна видела, как нам пришлось выводить через скамейку запасных целую семью. Знаю также, что несколько членов нашего фан-клуба, которые пришли на хоккей с семьями, были вынуждены уйти со стадиона - они просто боялись за своих детей. Где же в этот момент были милиция, ОМОН?

     - И все же если продолжить разговор о Широкове...

     - Прекрасно понимаю, что хотел сказать человек, задавший этот вопрос. В том эпизоде Сергей фактически шел один против целой армады болельщиков, которые свистели, улюлюкали, и, после того как забил гол, выразил свои эмоции - каждый человек имеет на это право. Другой разговор, если бы Широков изобразил нецензурный жест и арбитр наказал бы его за это. Но Сергей просто показал на эмблему ЦСКА на майке и порадовался заброшенной шайбе - ничего провокационного в этом нет.

     - Как думаете, может быть, матчи такого уровня надо проводить на аренах, которые более приспособлены к такому наплыву болельщиков - например, на Ходынке?

     - Согласен с вами. Но, с другой стороны, это неправильно, в силу того что команда имеет право проводить домашний матч на своей арене. Просто надо более щепетильно подходить к обеспечению безопасности на таких поединках, ведь в том же футболе сейчас серьезно подходят к этому вопросу и научились решать проблему.

     Владимир ЮРИН