Добро пожаловать в Россию, драфт!

Telegram Дзен

     Первый драфт новичков в истории КХЛ комментирует обозреватель "СЭ Интернет" Игорь Ларин.

     И все-таки интересное время наступает в мировом хоккее. Еще лет десять назад мы и подумать не могли о том, что в первые летние дни будем без особого интереса смотреть за сериями заокеанского плей-офф, где начиная с полуфинала - сплошная безнадега. И с ностальгией вспоминать плей-офф наш, где на этих же стадиях "Ак Барс" драматично пристреливал "Динамо" и "Локомотив" последним, седьмым, патроном.

     Ну ладно хоккей. Удивительно то, что и в околохоккее мы начинаем добиваться серьезных успехов, становимся игроками. В этом смысле характерна история с банкротством клуба НХЛ "Финикс Койотс", с рекламной точки зрения великолепно отыгранная первыми лицами КХЛ, которые выразили желание приобрести аризонскую команду со всеми ее многомиллионными долгами. И в рамках открытого чемпионата России перевезти ее на историческую родину - в Канаду.

     И вот в первый день лета мы делаем новый шаг - проводим свой драфт новичков. Нет сомнений, мероприятие это не только, а может быть, и не столько спортивное, но еще и знаковое, из важной в мире бизнеса категории "надувание щек". Однако если Россия планирует занять видное место на карте планеты, она обречена такие акции проводить.

     Особенности национального драфта таковы:

     - проводится он для того, чтобы равномерно распределить по клубам лиги молодых игроков в возрасте от 17 до 20 лет;

     - команды выбирают юниоров в порядке очередности - от худшей (по итогам выступлений в последнем регулярном чемпионате) до лучшей;

     - может быть выбран любой новичок, которому исполнилось 17 лет;

     - права на выбранного российского игрока команда получает до исполнения ему 22 лет, на иностранного - до 28.

     Нет сомнений, в российских условиях, когда юниоров производят в основном лишь несколько ключевых детских школ (Челябинск, Ярославль, ряд других), драфт не может играть той ключевой балансирующей роли, которую он выполняет в НХЛ, где хоккеистов производят многочисленные частники и мелкие школы. Наверное, наши клубы начнут относиться к процедуре выбора игроков максимально серьезно лишь через несколько лет, когда первые герои отечественных драфтов выйдут в высший свет, докажут свою эффективность. Видимо, на данном этапе мы обречены на некоторую несерьезность, на несколько снисходительное отношение к процедуре, на которую ряд клубов пошел в том числе потому, что не рискнул ссориться с лигой.

     И все же, несмотря на все оговорки, цель достигнута. Пытаясь сломать те однополярные отношения, которые есть в современном мировом хоккее, сегодня в Москве в офисе "Газпромэкспорта" была продолжена работа по разграничению хоккейной территории и сфер влияния. И пусть кто-то из журналистов рассмеялся, когда "Спартак" выбрал шведского защитника-гиганта Виктора Хедмана под 83-м номером - на 81 номер позже, чем его выберут через 25 дней скауты "Тампы" на аналогичном энхаэловском мероприятии. И ничего удивительного, что кто-то криво ухмыльнулся, когда в четвертом раунде наш чемпион "Ак Барс" завербовал 17-летнего канадца Тэйлора Холла, обреченного стать первым номером драфта НХЛ-2010.

     Давайте будем надеяться, что все эти отрицательные эмоции - явление временное. Что сегодня мы стали свидетелями события, которое каждый год в первые часы лета в дни очередного финала Кубка Стэнли будет возвращать нам настоящий хоккей.

     Добро пожаловать в Россию, драфт!