Жизнь с проблемой

Telegram Дзен

СВОЯ КОЛОНКА

Владимир МОЗГОВОЙ

Как говорил кто-то из великих, не можешь решить проблему - учись с ней жить. Вячеслав Быков и Игорь Захаркин пошли на второй круг, еще года четыре нам с ними и проблемами сборной сосуществовать, как, кстати, и с Евротуром. По ходу этого увлекательного процесса потихоньку учимся - надеюсь, что взаимно.

Ни результат хельсинкских баталий, ни игра сборной особенно не расстроили - собирались наскоро, про эксперимент с изменением стиля в сторону быстрого и агрессивного объявили заранее, невнятность получилась ожидаемой. Ну а то, что сердце игра не затронула, - так это болельщицкие эмоции, они разными могут быть. Хорошо бы за месяц подтянуть тылы и подсобраться ближе к Кубку Первого канала (турнир все-таки особый), но это опять же сиюминутные заботы.

Выход на вечные проблемы получился у нас с Вячеславом Аркадьевичем в коротком диалоге после пресс-конференции в Новогорске. Я давно хотел спросить, может ли их слаженный и разрывающийся между клубом и сборной дуэт в случае необходимости разделяться (на мой сторонний взгляд, ситуация нынешнего года не раз и не два этого требовала). Как и ожидалось, Быков ответил определенным и категорическим "нет". Тут пришлось напомнить, как в первый год работы со сборной журналисты наивно интересовались, кого они возьмут себе в помощники. То, что дело это тонкое, было понятно сразу. То, что дуэту никто не нужен, в конце концов до всех дошло, а после двух золотых финалов проблемами совместительства и "третьего лишнего" интересоваться стало как-то неловко - что биться в глухую стену?

Разговоры на нелюбимую тему возобновились в олимпийский сезон, по ходу которого ситуация естественным образом изменилась. Тренерский штаб попытались укрепить (больше, как мне кажется, под влиянием общественности на фоне провала в Ванкувере), но сами тренеры сборной в необходимости такого шага все-таки сомневались. Не случайно нынешней осенью с Андреем Назаровым расстались достаточно легко (хотя и по объективным причинам). И не исключено, что нечто подобное произойдет и с Евгением Попихиным, только что приступившим к работе со второй сборной.

Свои сомнения я как мог и высказал Вячеславу Аркадьевичу. С чем-то он согласился, с чем-то нет. При этом выразив надежду на то, что многое будет зависеть от структурных изменений в построении Федерацией хоккея России своеобразной вертикали сборных команд - четкость формы может и должна определить содержание. Развивать тему дальше просто не было времени, но через месяц к ней так или иначе придется возвращаться.

На пресс-конференции тренеры сборной много говорили о необходимости помощника, свободного от работы в клубе и с очень широким кругом обязанностей. Вопросов сразу возникает множество - найти такого креативного специалиста (речь, как я понимаю, идет не о техническом работнике, только поставляющем информацию), обеспечить достойный материальный уровень, заручиться согласием работать в новой должности до окончания контракта. Но главная проблема (уже не ФХР) останется в том, попадет ли новый человек в резонанс с дуэтом Быков - Захаркин и нужен ли самодостаточному дуэту именно соратник со своим мнением и позицией.

Понятно, что текущими делами национальной сборной (не забывая о стратегии) надо заниматься постоянно и каждодневно. Даже в этом, далеком от Сочи-2014, сезоне. Даже готовясь к такому обыденному (если не сказать резче) турниру, как Евротур, формат которого принципиально не изменится вплоть до того же 2014 года (что, на мой взгляд, очень и очень плохо). Менять акценты и проводить в жизнь новые идеи, имея в своем распоряжении неделю-другую, - занятие малоперспективное, так что и на этот счет у меня большие сомнения.

В свой золотой период Быков с Захаркиным добивались успехов, доверяясь хоккеистам и используя их лучшие качества. При подобном подходе и наличии под рукой больших мастеров даже совместительство особенно не мешало. После того как тренеры "передоверились" и обожглись, ситуация в корне изменилась: понадобились не только новые идеи, но и новые люди, какое-то движение наметилось.

Старые проблемы при этом остались, а к новым, если они из того же разряда нерешаемых, худо-бедно придется приспосабливаться. Ничего другого и не остается.