– Удалось выполнить всю запланированную программу?
– Да, мы даже съездили на игру, которой не было в предварительном расписании с участием "Вашингтона" и "Нью-Йорк Айлендерс". Смотрели за Кулеминым. Николай в своей роли проявил себя хорошо, проделав огромный объем работы. После игры с ним содержательно побеседовали.
– На ваш взгляд, насколько полезны такие поездки?
– Они необходимы, причем сразу по нескольким причинам. Во-первых, мы получаем возможность посмотреть за хоккеистами вживую, обратив внимание на множество деталей, которые нельзя подметить на телевизионной картинке. Например, шведские тренеры чуть ли не постоянно сидят в Северной Америке. Знаю, что и представители штаба чешской сборной пару раз приезжали в нынешнем сезоне и собираются еще. Всем важно составить наиболее полное впечатление о том или ином игроке.
Во-вторых, я сам выступал в НХЛ и прекрасно знаю, насколько важно каждому хоккеисту внимание со стороны тренерского штаба. Особенно молодым ребятам из "Тампы" – Кучерову, Наместникову, Нестерову. Им было интересно пообщаться с Олегом Знарком и понять, что на них рассчитывают.
– Сам Знарок остался доволен увиденным?
– У него остались только позитивные впечатления. Поездка была хорошо организована – ФХР предварительно обо всем договорилась с НХЛ. Самое главное, что ему удалось пообщаться со многими ребятами вживую, что всегда лучше, чем по телефону.
– Есть ли понимание в штабе сборной, кого надо звать на чемпионат мира?
– Пока об этом рано говорить. Есть топовые команды, которые наверняка попадут в плей-офф, есть те, кто будет бороться за wild card до последнего. Все ребята, с кем говорили, готовы помочь сборной.
– Как обстоит ситуация с травмированным Сергеем Бобровским?
– Знарок с ним долго общался. В ближайшее время Сергей должен полностью оклематься и вернуться в строй. Мы на него рассчитываем и скрестили пальцы за то, чтобы он быстрее набрал форму.
– Планируете ли еще раз съездить в Америку в нынешнем сезоне?
– Да, думаем о еще одном кратком визите на несколько дней. Хочется посмотреть в деле защитника "Детройта" Алексея Марченко, пообщаться с ним. Он играет на дефицитной позиции, праворукий. О нем получили много хороших отзывов.
– Если говорить о линии обороны, то какое впечатление оставили другие защитники?
– Нестерова, к сожалению, на матч с "Питтсбургом" главный тренер "Тампы" оставил в запасе, поэтому за его игрой удалось понаблюдать только по телевизору. Хотя про него говорят в положительном тоне скауты, с которыми довелось общаться. Со многими из них я выступал еще вместе в НХЛ. Что касается Маркова и Емелина, то они, несмотря не самое удачное выступление "Монреаля", играют достойно. С обоими пообщались, они дали понять, что готовы помочь сборной.
– Имело ли смысл уделять такое внимание игрокам "Вашингтона", о которых все и так известно.
– Мы открыли для себя Станислава Галиева. Когда летели в Америку, то не знали, будет ли он в составе, но тренеры доверили ему, и Стас неплохо себя проявил в двух увиденных нами матчах. Галлиев выходил в основном в четвертом звене, хотя иногда его выпускали с Кузнецовым. Не хватает опыта, но видно, что парень переживает за результат и из него может вырасти хороший игрок.
– С чем связан такой серьезный прогресс Кузнецова?
– Он, наверное, многое пересмотрел в своем отношении к хоккею. Теперь он больше контролирует шайбу, ведет игру, создает моменты. Между нынешним Кузнецовым и прошлогодним, когда я приезжал в Вашингтон, есть большая разница. Он окреп, повзрослел и прибавил в плане того, как надо правильно действовать на льду.
– Что скажете про Овечкина?
– Это настоящий лидер, переживает в хорошем смысле за всех. Овечкин понимает, что должен личным примером показывать, как надо играть. Сам говорит, что с каждым годом забивать тяжелее, но продолжает оставаться на привычном уровне. У "Вашингтона" очень хороший состав, команда точечно усилилась в межсезонье и здорово играет. Но в плей-офф все может сложиться иначе, поэтому торопиться записывать клуб в фавориты Кубка Стэнли я бы не стал.
– Ваше недавнее заявление о том, что список сборной России из шестнадцати неприкасаемых на Кубок мира составят исключительно игроки НХЛ, было продуманным?
– Мы взвешивали все "за" и "против". Принимали в расчет навык игры на маленьких площадках, постоянный опыт противостояния с лучшими хоккеистами мира, прежде чем приняли такое решение. В то же время мы поговорили со всеми кандидатами, даже теми, кто не вошел в предварительный "список 16-ти". Каждый отнесся с пониманием.
– О Панарине в нынешнем сезоне сказано многое, что вы подметили особенного в его игре?
– Артем в матче с "Рейнджерс", на котором мы были, забил три гола, но сказал, что была его не лучшая игра, поскольку он проводил всего третий матч после болезни. Он хорошо взаимодействует с Кейном. В то же время нельзя говорить, что американец тащит на себе Панарина. Оба помогают друг другу, и не случайно, что Кейн проводит лучший сезон в карьере. Мне же понравилось, что в тройке с ним расцвел Анисимов. Он играет иначе, чем в "Коламбусе", хотя при этом тоже уделяет достаточно времени черновой работе.
– Теперь, получается, есть готовая связка с прицелом на Кубок мира?
– Это радует. Но главное, чтобы подошли к турниру здоровыми. А вообще Панарину повезло попасть в играющую команду, бравшую в последние годы несколько Кубков Стэнли, к одному из лучших тренеров НХЛ Джоэлю Кенневиллю.
– То же самое про Виктора Тихонова и Сергея Плотникова не скажешь. Что думаете про их будущее применительно к сборной?
– Они могут получить шанс, как и каждый. Но никаких особенных привилегий давать им не собираемся. Все будет зависеть от их состояния. Мы с Плотниковым встречались, а с Тихоновым Знарок долго общался по телефону. Что касается Сергея, то он попал не в свою команду. Тренер не доверяет ему, поскольку не видит в составе. Надеюсь, в дедлайн Плотникова поменяют в другой клуб и у него появится игровое время, чтобы доказать свое право выступать в НХЛ. Пока же света в туннеле не видно.
– Наместников из "Тампы" дозрел до сборной?
– Он произвел приятное впечатление на всех, мне понравилось, что по сравнению с прошлым годом Владислав прогрессирует, стал намного увереннее играть. Я думаю, из него может вырасти хороший мастер.