МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1/4 финала. США – РОССИЯ – 2:3
О победе в четвертьфинале – игроки российской молодежки
Петр ТЕРЕЩЕНКОВ
из Монреаля
– В целом вся команда сыграла грамотно и слаженно. Все друг за друга. Все ложились под шайбу. Претензий никаких быть не может. У нас действительно была команда, которая способна завоевывать золотые медали, – сказал голкипер Игорь Шестеркин, автор 39 сэйвов (19 – в третьем периоде).
– Как реагировали на жесткую игру против вас?
– Никак. Обычные игровые моменты – врезались и врезались. Бывает. Главное, что судья давал удаления.
– Не было желания ответить?
– Раньше, бывало, зарабатывал удаления. Влезал. Но делал это не нарочно.
– В третьем периоде вам массировали руку – это травма или простой дискомфорт?
– Нет, все отлично. Было столкновение: мой локоть у штанги, игрок врезался – немного повредил. Но сейчас отпустило, когда лед приложил.
– Когда узнали, что будете играть?
– Вчера сказали. Никак по-особенному не настраивался. Обычная подготовка, в том числе психологическая. Посидел, проанализировал кое-какие моменты.
– США как-то по-особенному заводили?
– Нет, обычный соперник. Никому нельзя проигрывать – это же четвертьфинал. Играли насмерть. Слава богу, все так хорошо закончилось.
– Что за потасовка случилась после окончания матча?
– Честно говоря, не знаю. Буча (Павел Бучневич. – Прим. "СЭ") сказал: "Наших бьют". Мы и побежали. (Улыбается.)
***
– Хорошо, что второй год подряд обыграли такую сильную команду в четвертьфинале, когда нет права на ошибку, – сказал автор первого гола нападающий Иван Барбашев. – Собрались на сто процентов, были одним кулаком. И теперь все счастливы, что сделали это.
– Первую шайбу забили в американском стиле – в борьбе, с пятачка…
– Кто – я? (Улыбается.) Шайбы не видел, но, понятно, ее надо было "закапывать". Мы сделали все правильно в игре перед воротами – просто набросили, пришлось "закопать".
– Наконец-то удался первый период – чего не было ранее на турнире.
– Да. Почему? Просто вышли готовыми на 100 процентов – не так, как играли с чехами. Все поняли, что нет права на ошибку. Вышли и отыграли по полной.
– Вы были одним из трех полевых игроков, который сегодня больше минуты держал оборону в двойном меньшинстве.
– Я сам этого хотел, был готов каждую шайбу зубами ловить – ну и так далее. Хорошо, что дали этот шанс. Считаю, в принципе все сделал правильно. А вот потом я ошибся – вышел шестым игроком. Пришлось отстаивать. Ребята – молодцы, Игорь Шестеркин потащил команду.
– Это был лучший матч сборной на турнире в обороне?
– Да. Мы об этом и говорили. Тренеры сказали нам: первое – это оборона, а атака – уже второе.
***
– Честно, даже не разобрал, куда там шайба попала. Просто увидел красный свет за воротами, – сказал автор победного гола форвард Сергей Толчинский. – Наверное, помогла удача. Хотел набросить на ворота – а там уж повезло немножко.
– Американцы в первом периоде нахватали удалений. Удивило?
– Да, удалений было много – даже не знаю, почему. Наверное, из-за того, что мы начали матч очень быстро. Может быть, из-за этого им пришлось делать подножки, подсечки, цеплять нас. Все свистки были по делу – ну вот так получилось.
– Прессинг со стороны американцев после первого периода был ощутимым.
– Да, и во втором, и в третьем чувствовалось, как соперник побежал в давление. Они быстро играли, у них все ребята техничные. Мы в принципе не подсели и, думаю, хорошо им ответили – тоже действовали быстро, много создавали моментов и бросали по воротам.
– Какие были рекомендации тренеров на второй и третий периоды?
– Держаться командой, больше набрасывать на ворота – ведь так, после отскоков забили два гола. Говорили и о том, что нужно стараться играть в чужой зоне, не терять шайбу на синей линии, отрабатывать до конца.
– Что подумали, когда увидели тренера на бортике?
– А когда это было?
– После нарушения численного состава в третьем периоде.
– Да? Я и не видел. Но он уже делал так в предыдущих играх. Так что мы уже не удивляемся. (Улыбается.)
***
– Концовка вышла напряженной, соперник атаковал вшестером. И когда прозвучала сирена, им ничего не оставалось, как наброситься на нас, – сказал нападающий Иван Фищенко. – Нужно не поддаваться на провокации, у нас впереди игры – и требуется полный боевой комплект, чтобы все были в строю. Так что в таких моментах нужно вести себя аккуратно.
– Сегодня и в плане обороны, и в плане дисциплины был заметен прогресс.
– Мы вышли одной командой, сыграли дисциплинированно. Больший акцент был на оборону, требовалось сначала в своей зоне отыграть хорошо, надежно. А моменты в атаке так или иначе все равно будут – нужно их только реализовать. Все бились за каждый участок поля, друг друга поддерживали. Даже если кто-то ошибался, партнеры отрабатывали. На льду была команда – и это хорошо.
Валерий Брагин:
"В нужный момент прибавили и в игре, и в характере"
– Когда американцы включали скорости, становилось очень тяжело. Согласны?
– У них хорошая, быстрая команда. Быстро выходит в атаку, всегда действует активно. Давление на защитников – постоянное. Нужно быстрее принимать решение, выводить шайбу из зоны. И ни в коем случае нельзя тащить шайбы, потому что соперник быстро садится назад. Да, сегодня было тяжело.
– Выезд из Торонто в Монреаль добавил проблем или внес разнообразие и помог встряхнуться?
– Разницы, где играть, не было. Просто вышли на матч, как на последний бой. Были одним кулаком, единой командой. Имелась одна задача, цель – выиграть. Отдали все силы, теперь нужно забыть этот матч и двигаться дальше. И оставаться при этом тем же единым кулаком, одной командой.