Михаил Бирюков еще не осознал, что он - первый вратарь сборной

Telegram Дзен

     Голкипер подмосковного ХК МВД Михаил Бирюков еще не осознал того, что после травмы Александра Еременко он стал первым и на данный момент единственным вратарем сборной России на чемпионате мира.

     "Пока мне тяжело сказать, я сыграл-то всего полтора периода, - рассказал 22-летний вратарь российским журналистам после матча со сборной Чехии. - Если честно, меня даже не трясло, когда вышел на лед. Трясти начало только сейчас в раздевалке, когда немножко осознал, при какой ситуации я вышел. Чувствую ли себя первым вратарем? Даже не знаю. Я думаю, кто-то приедет, наверное. Дай Бог, что и с Сашей (Еременко) все обойдется".

     Молодой голкипер, которые ехал на мировое первенство в качестве третьего резервного вратаря, признал, что "тяжело было предсказать такой разворот событий". "Но мне еще до чемпионата мира тренеры говорили, что я должен всегда быть готов. И теперь для меня ничего не изменится: я работал на тренировках в полную силу, каким бы вратарем, третьим или первым, я не был, - подчеркнул он, отвечая на вопрос РИА "Новости" о своем новом статусе. Пока я этой разницы не заметил, еще не осознал".

     Бирюков согласился с тем, что эта игра с Чехией пока была самой важной в его карьере. "Я думаю, так оно и есть, это все-таки чемпионат мира. Но надеюсь, что самая важная игра у меня еще впереди на этом турнире", - подчеркнул он.

     На вопрос о том, что для него в этом матче оказалось самым сложным, Бирюков, отразивший в этой игре 23 броска, сначала немного задумался, а затем сказал: "Наверное, войти в игру, поймать несколько первых бросков. Если ты выходишь и пропускаешь первый бросок, потом сложно собраться. Об этом я выходил и думал: поймать несколько бросков, почувствовать игру, шайбу. Я считаю, в некотором роде мне это удалось".

     "Даже тренер ничего не успел мне сказать, так все быстро произошло, - признался он, вспоминая эпизод на 26-й минуте игры с травмой Еременко. - Я сам не понял, как я в воротах оказался. Вроде только на скамейке сидел и тут уже стою в воротах. Подъехали ребята, подбодрили. Сказали, что помогут, чтобы я не переживал. Так и получилось".

     Бирюков признал, что "канадский" размер площадки сыграл с ним злую шутку в эпизоде с первой пропущенной им шайбой. "В российской суперлиге маловероятно, что я пропустил бы свой первый гол. Я был вообще не готов к такому отскоку от борта, реагировал на первый бросок, а у другой штанги отскок уже ждал их игрок, - вспомнил вратарь. - Отскоки от бортов тут просто сумасшедшие, шайба всегда отскакивает на "пятак". Вообще много бросков, потому что меньше пространства".

     Он добавил, что пропущенные шайбы не часто выводят его из равновесия. "Я стараюсь в игре не думать, какой гол мне забили. Не обращал на это внимания, пытался помочь команде и играл спокойно. Спасибо ребятам, я их поблагодарил за то, что помогали в игре, старались не давать им бросать особо, - сказал Бирюков. - Хорошо то, что выиграли. Будем дальше настраиваться на следующий матч".

     В следующей игре сборной России предстоит встретиться с аутсайдерами-датчанами, однако, если травма Еременко окажется серьезной (а, по предварительной информации, так оно и есть), сборной России необходимо дозаявить в пару к Бирюкову еще одного вратаря. Согласно правилам Международной федерации хоккея, минимальная заявка команды на матч чемпионата мира должна включать в себя 15 полевых игроков и двух вратарей.