Почему Козлов был в сером, а Артюхин - в желтом?

Telegram Дзен

ЧМ-2010. Сегодня - старт

Вчера сборная России провела последнюю перед вылетом на чемпионат мира тренировку на родной земле.

Михаил ЗИСЛИС
из Новогорска

День открытых дверей в Новогорске за последние годы стал вполне заурядным событием. Даже когда идет речь о стартующем через пару дней чемпионате мира. Однако то ли все изголодались по хоккею после окончания Кубка Гагарина, то ли информационный вакуум стал невыносим, только вот картина за пять минут до начала тренировки поразила своим размахом. За последним ледовым занятием российской сборной перед вылетом в Германию наблюдало полсотни журналистов.

От увиденного, показалось, поначалу не смогли прийти в себя даже игроки, разминавшиеся на льду с некоторой безалаберностью. Такое масштабное стечение репортеров в последние годы доводилось видеть только однажды. Дело было в августе 2009-го во время предолимпийского сбора на Ходынке.

Самая главная причина такого ажиотажа лежала на поверхности. Все-таки игроки масштаба Овечкина и Ковальчука на российской земле не частые гости. Нападающий "Нью-Джерси" разминался где-то на улице и ворвался в раздевалку минут за 10 до начала занятия. Это не помешало ему выйти на лед вместе с остальными. Переоделся Ковальчук столь быстро, что не было бы стыдно даже суровым армейским командирам. На эту роль тренерский штаб в этот вечер вполне тянул. Улыбок на лицах Вячеслава Быкова и Игоря Захаркина было по минимуму. А суровый челябинский мужчина Андрей Назаров даже клюшку сжимал с такой яростью, что у наблюдателей появились опасения за сохранность пластикового инвентаря.

Любая тренировка взрослой сборной собирает еще и нескольких зевак. На этот раз в их роли оказались совсем еще юные девушки-бадминтонистки, находящиеся на сборе в Новогорске. Они, словно золотоискатель на дальнем Севере, упорно ждали шанса. Простояв возле заградительного стекла час с лишним, своего кумира Ковальчука они перехватили у входа в раздевалку. Менее "раскрученный" вратарь Еременко, скрывавший лицо за маской, был встречен наивным вопросом: "А вы откуда"? Услышав слово "Уфа", одна юная дама разве что в ладоши не захлопала, поскольку, оказалось, представляла тот же самый город.

Юноши из хоккейной сборной 1994 года рождения держались скромнее. Ребята облепили борта, разместившись на кромке льда возле стекла за воротами. Подобное проявление непрофессионализма - не хватало еще заболеть на ровном месте - было встречено уместным в данной ситуации зычным окриком вице-президента ФХР Игоря Тузика. Угроза отчисления из сборной подействовала на неразумную молодежь предельно эффективно. Кто-то из мускулистых парней в костюме сборной России, представлявших не опознанный для остальных вид спорта, с жаром делился информацией с далеким собеседником по мобильному телефону. При этом подчеркивалось, как ему повезло. Ведь он своими глазами только что "увидел Овчинникова и Ковальчука". Искажение фамилии снайпера "Вашингтона" можно было списать разве что на волнение.

Сама тренировка какой-то новизной не поразила. Основная часть часового занятия была посвящена отработке действий в неравных составах. Даже папа Овечкина, дядя Миша, не выдержал: он отправился на улицу - подышать свежим воздухом. Самыми яркими моментами тренировки стали эпизоды с участием двух силовиков сборной - действующего и бывшего. Нападающий Артюхин, проезжая вдоль борта, ненароком "погладил" локтем по лицу защитника Емелина. Известный своим бойцовским характером казанец на секунду вскинул голову, а его взгляд принял выражение, не сулившее сопернику ничего хорошего. Однако, увидев, кто именно стал причиной легкого контакта, Емелин спокойно покатил дальше.

Метрах в семи за этой картиной краем глаза, со вполне благодушным лицом наблюдал мощный Свитов. "Бывший силовик" - это, разумеется, Назаров. Он по большей части катал шайбы из угла площадки в центр. Не выдержав такого однообразия, Назаров перешел к более активным действиям. Несколько его бросков под планку опустевших ворот были встречены комплиментами. А кто-то из игроков даже выдал краткую сентенцию о том, что "Викторыч бы нас в Германии усилил".

Состав пятерок был привычным. "Черных" представляли защитники Корнеев и Гребешков, а также нападающие Овечкин, Федоров и Семин. Атюшов и Куликов цементировали оборонительные порядки "красных" во главе с Ковальчуком, Терещенко и Фроловым. Пятерку "синих" составили Никулин, Емелин, Мозякин, Анисимов и Сушинский. Наконец, "белых" было шестеро. К Калинину, Денисову, Кулемину, Свитову и Афиногенову присоединился Артюхин, по ходу тренировки сменивший свой желтый свитер. Однако понять, относится ли наш гигант к потенциальным игрокам запаса, было сложно. Так же как и в случае с Козловым. Нападающий "Салавата" был облачен в тренировочный свитер серых цветов, который обычно надевают на себя вратари.

Закончилась тренировка серией из 10 буллитов, в которой "красно-белая" команда забила Еременко больше, чем их "черно-синие" оппоненты Варламову. Особенно издевательской получилась попытка Куликова, сделавшего замах "на рубль" и еле-еле пустившего шайбу между щитками вратаря "Салавата". Последний от досады проверил на прочность клюшкой стойку ворот.

Этот эпизод стал, пожалуй, единственным негативным моментом по ходу всей тренировки. По ее окончании журналисты высыпали прямо на лед, взяв интересующих их игроков в плотное кольцо. И только на дальнем конце площадки продолжали отрабатывать броски по воротам Варламова человек шесть во главе с опытнейшим Федоровым. Нападающий "Магнитки" показал себя профи не только на льду, но и в общении, не став избегать журналистов.

Александр Фролов: "Обидно было пропустить Олимпиаду"

Владимир ЮРИН
из Новогорска

Александр Фролов пропустил Олимпиаду в Ванкувере. Тренерский штаб сборной довольно неожиданно решил не включать форварда "Лос-Анджелеса" в олимпийский состав. Однако он охотно откликнулся на приглашение приехать в Новогорск для подготовки к чемпионату мира.

- Поздравляем с возвращением в сборную! Насколько быстро освоились?

- Все нормально, нет никаких проблем.

- Уже представляете, с кем будете играть в одном звене?

- Пока мы тренируемся с Терещенко и Ковальчуком, а как будет дальше - посмотрим. В принципе мне не привыкать играть с Ильей - мы с ним уже пересекались в сборной. Думаю, у нас должно неплохо получиться.

- Вы могли сыграть с ним и на Олимпиаде в Ванкувере, однако тренеры не включили вас в состав. Сильно расстроились?

- Конечно, обидно было пропустить такой турнир, но это жизнь, в которой может произойти все что угодно.

- С другой стороны, на вас не обрушился поток критики, как на ваших партнеров.

- (Хохочет.) Это единственный плюс от непопадания в Ванкувер. Но это шутка - думаю, все российские любители хоккея очень сильно переживали ванкуверскую трагедию, и я в этом плане не являюсь исключением.

- Довольны ли вы своим сезоном в "Лос-Анджелесе"?

- Чем-то доволен, чем-то нет.

- Чем конкретно вы недовольны?

- Мог сыграть лучше в личном плане. Но зато впервые за восемь лет мы попали в плей-офф.

- Где, впрочем, "Лос-Анджелес" не задержался…

- Значит, неистраченные силы и эмоции пригодятся в сборной. Во всяком случае, желания выиграть чемпионат мира у меня хоть отбавляй.

- Без контракта на следующий сезон мало кто из канадцев и американцев приезжает на чемпионат мира, а в сборной России таких игроков очень много - вы, Ковальчук, Артюхин, Сушинский. Что побудило вас пойти на такой шаг?

- Желание сыграть на чемпионате мира за сборную и выиграть его.

- Вы уже побеждали в прошлом году. Неужели вам хочется стать чемпионом мира так же сильно, как и год назад?

- Можете мне не верить, но это на самом деле так.

- А насколько победа на чемпионате мира в эмоциональном плане может сравниться с выигрышем Кубка Стэнли и Олимпиады?

- (Улыбается.) Я не выигрывал ни Олимпиаду, ни Кубок Стэнли, поэтому мне не с чем сравнивать.

- Уже определились с планами на следующий сезон? Есть информация, что вы можете вернуться в Россию.

- Пока рано о чем-то говорить, потому что я еще не вел никаких переговоров. Но все может быть, буду рассматривать все предложения.

- Но у вас есть какие-то приоритеты?

- Безусловно, хотелось бы остаться в НХЛ, но многое будет зависеть от предложенных мне условий.