Сборная воссоздала "казанскую" тройку

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА 
Завтра РОССИЯ - СЛОВЕНИЯ

Андрей КУЗНЕЦОВ из Братиславы

Как ни пытался Вячеслав Быков убедить хоккейную общественность в том, что голевая беззубость в стартовом матче ЧМ-2011 с Германией в пятницу (0:2) не связана с тренерскими ошибками при формировании троек нападения, – дело, похоже, все-таки было в них. Ведь на вчерашней тренировке команды атакующие сочетания выглядели совершенно по-новому. Неизменным остался лишь состав номинально третьего звена Тарасенко – Горовиков – Кулемин. А вот Кайгородов из первой тройки был переведен сразу в четвертую – к питерскому скороходу Афиногенову и питерскому силовику Артюхину.

Убрал тренерский штаб сборной из первого звена и Морозова, воссоединив золотое сочетание чемпионского "Ак Барса"-2006 Зарипов – Зиновьев – Морозов. Этот атакующий состав на протяжении нескольких лет считался лучшим в России, однако вместе трое форвардов, когда-то понимающих друг друга с полувзгляда, не играли с осени 2009-го. Ну а на чемпионатах мира – с первенства четырехлетней давности, проходившего в Москве.

Первая тройка же вчера выглядела так: Ковальчук – Радулов – Терещенко. Проверку боем новые задумки тренеров национальной команды пройдут только завтра – в поединке группового этапа против Словении. А пока тактический смысл перестановок в разговоре с корреспондентом "СЭ" раскрыл ассистент Вячеслава Быкова Игорь Захаркин:

- В матче против Германии у нас была проблема с прохождением средней зоны, -- сказал старший тренер сборной. – Мы делали это медленно, и поэтому немцы успевали выстраивать очень плотную линию обороны. Нападающим для того, чтобы получить шайбу, приходилось много кататься, и поэтому форварды приходили в линию атаки не на оптимальной скорости. К тому же часто зависали в углах площадки. А ведь наши форварды – скажем, Ковальчук, Радулов, Афиногенов и Кулемин – взрывные ребята, чей козырь -  мало времени, которое требуется, чтобы разгоняться, входить в зону и атаковать. Так что сама идеология нашей игры была нарушена. Не было скорости – не было и агрессивности.

- Сыграли свою роль плохой лед и отсутствие игровой практики у нескольких игроков, например у Ковальчука?

- Отчасти, безусловно. Для того чтобы команда сыгралась, нужно какое-то время. Сейчас все команды почти равны по возможности не давать играть сопернику. Все хорошо готовы физически.

- Почему вы сначала разбили, а потом воссоединяете сыгранную связку Морозов – Зарипов?

- Изначальная идея была создать два атакующих звена и два звена сдерживающих. Третье и четвертое со своей задачей справились. Они сыграли здорово в обороне, создавали моменты, а вот у первых двух пока игра не получилась. Поэтому, возможно, мы вернемся к тому, чтобы Морозов постоянно играл с Зариповым.

Нам сейчас просто нужно найти правильные сочетания. Идея, из-за которой мы их разделили, заключалась в том, чтобы найти Ковальчуку лучшее использование. Думали, что Морозов как раз будет питать его передачами, хотели усилить действия при атаках с ходу, но увидели, что пока это не получается. Они ищут друг друга передачами и уменьшают эффективность атакующих действий.

- Как оцените игру Кайгородова в первом звене в матче с немцами?

- Мы считали, что Кайгородов при не самых реактивных качествах катания на льду достаточно быстро мыслит и отдает шайбу. Мы поэтому и рассчитывали, что будут два быстрых нападающих крайних и центральный, который умеет распасовывать, а потом третьим возвращаться назад, но это не сработало. Поэтому сейчас ищем новые сочетания.

- Будете хоккеистам перед матчем показывать памятное поражение футбольной сборной от Словении?

- Нет, мы показывать ничего не будем. Мы вчера и сегодня очень много говорим с ребятами и для всех них первый матч – шок. Потому что как бы мы ни играли, команду такого класса должны побеждать. И сейчас все и так поняли, что все серьезно и простых соперников просто нет и не будет. Завтра вы увидите принципиально другую сборную России.