Тренер вратарей сборной России Владимир Мышкин после открытой тренировки в Новогорске за три дня до старта ЧМ-2013 объяснил, как и каким образом была сформирована вратарская бригада на турнир.
Артем АГАПОВ из Новогорска
Зинэтула Билялетдинов объявил: из НХЛ в сборной ждут Илью Брызгалова и Семена Варламова, а не Сергея Бобровского. При этом выбор в связке Константин Барулин – Василий Кошечкин главный тренер не обозначил. Из раздевалки Мышкин вышел как раз вместе с Барулиным. Сам шагнул к камерам и диктофонам налево, а вратарь "Ак Барса" пошел направо.
– Вратарская бригада формируется таким образом: два из НХЛ и один из КХЛ – Брызгалов, Варламов и Кошечкин, – начал один из помощников Билялетдинова.
– Как выбирали между Кошечкиным и Барулиным?
– Решение тяжелое. Но судя по контрольным играм и тому, как был проведен сбор, сделали вывод: едет Василий. Считаем, он лучше подготовлен и, можно сказать, выиграл конкуренцию у Константина.
– Определяющим стал последний этап Евротура?
– Да. Решающими были эти матчи.
– Кошечкин в этом сезоне провел много-много матчей – в сборной, в "Северстали". Сколько можно его еще выжимать?
– Давайте исходить из того, что клубный сезон давно прошел, после него мы дали Василию возможность отдохнуть и восстановиться, не брали его на те же матчи со Швейцарией, а потом уже подводили к чемпионату и давали игровую практику. Он отошел от клубных дел, сейчас в нормальной физической форме и может еще играть.
– Главный тренер не говорит, объясните вы: почему в сборной нет Еременко?
– Мы считаем, что этот состав подходит сборной лучше.
– И ей не нужен MVP двух последних Кубков Гагарина? Как еще попасть в сборную, если не через такую игру в клубе?
– (После паузы.) Состав подбирается. Ну, не видим мы его.
– Виноваты какие-то личные причины?
– Почему личные? Не видим пока…
– Но странно, что при этом в команде будет Брызгалов, хотя он человек необычный, со всеми ругается, постоянно жалуется…
– Вы начинаете переходить на личности. Давайте судить по хоккейным качествам. Мы считаем, что Брызгалов будет полезен. Если слушать мнение каждого, можно вообще команду не собрать.
– Дилемма Варламов или Бобровский перед вами стояла?
– Стояла. Лично я разговаривал и с Варламовым, и с Бобровским – да и с Брызгаловым тоже. Естественно, смотрели на результаты, до последнего переживали за Сергея. После общения стало ясно, Бобровский сам дал понять: после такой гонки, на флажке вылетел – это же видно, человек опустошен эмоционально. А Варламов – чемпион мира, тоже классный вратарь. Вот так вопрос и решился.
– То есть дело не в хоккейных, а психологических причинах? Будь Бобровский эмоционально готов, его бы позвали?
– Мы все равно его рассматривали, было бы еще сложнее выбрать. Но решать-то нужно, ворота-то у нас одни – как бы мы не хотели растягивать. Мы рады, что у нас большой список вратарей, из которых можно выбирать, так что нужно было принимать решения. Мы сделали такой выбор – правы или нет, постараемся доказать – и увидим на чемпионате.
– Брызгалов как-то говорил о принципе: либо я первый, либо не еду. Вам он такого не сказал?
– Такого он мне не говорил, ничего подобного от него не слышал. В сборной играет сильнейший. По конкретному матчу, сопернику будем смотреть, кто займет место в воротах.
– Того, на кого стоит сделать ставку, определите до чемпионата?
– Первого, второго и третьего вратарей нет и не будет, все трое – это вратарская бригада, каждый из которой в любой момент должен выйти и сделать свою работу нормально и чисто.