Будущий тренер "Локомотива", завершивший выступление на чемпионате мира со сборной Швейцарии, дал интервью корреспонденту "СЭ"
Слава МАЛАМУД
из Минска
"Данке Шон!". Швейцарцы, в частности, германоязычные, – народ веселый, но, как утверждают некоторые, лишенный тонкого чувства юмора. Ну, кто его на самом деле знает-то, но этот плакат, вывешенный на трибуне "Минск-Арены" перед последним матчем родной сборной на чемпионате мира, был совсем неплохим. И остроумно, и трогательно, и отлично раскрыта тема швейцарских фанатов – всегда готовых попеть песни и выпить пива или чего покрепче, но никогда не дающих волю ни внешней, ни внутренней агрессии. Могли бы ополчиться на свою неожиданно безвольную команду, разочаровавшую и в Сочи, и в Минске. Могли бы сказать "скатертью дорога" ее канадскому тренеру, уезжающему за новым вызовом в КХЛ. Но швейцарцы предпочли вспомнить хорошее, а Шона Симпсона проводить с благодарностью.
Примерно с такими же чувствами простился со Швейцарией и сам Симпсон, которого после матча с латышами провожали в раздевалке сборной все, как показалось, официальные лица, имеющиеся в распоряжении нейтральной страны. К журналистам Симпсона выпустили лишь на чуть-чуть и тут же снова умыкнули – жать новые официальные руки.
А на руке самого тренера сиял огромный серебряный перстень – в честь прошлогоднего беспрецедентного успеха швейцарцев, ставших вторыми на чемпионате мира. В Ярославле 54-летний канадец надеется пополнить свою шкатулку с бижутерией, где есть также и титулы чемпиона Германии и Швейцарии, а также победителя Лиги чемпионов. Остается надеяться, что у волжан будет повод любить его столь же горячо.
– С Дэйвом Кингом уже успели проконсультироваться насчет Ярославля?
– К сожалению, пока еще ни с кем ни о чем не говорил. Слишком был занят подготовкой сборной Швейцарии к чемпионату мира. Но теперь, когда все закончилось, я собираюсь приехать в Ярославль на следующей неделе.
– А книгу Дэйва о России не читали?
– Нет, но обязательно пообщаюсь с ним. Хотелось бы также поговорить с игроками – теми, кто там будет. Навещу Ярославль – узнаю больше.
– А сейчас не знаете ничего?
– Знаю, что КХЛ – очень хорошая лига, а Ярославль – город, в котором сходят с ума по хоккею. Вот это знаю точно – что там люди любят и понимают хоккей, и это для меня большая честь – быть тренером их команды. Я с нетерпением жду этого нового этапа в своей карьере.
– Да и там канадских тренеров, надо думать, успели полюбить.
– Так это замечательно! Надеюсь, ничего в этом плане не изменю. Весь хоккейный мир знает о той трагедии, которая постигла "Локомотив" три года назад. Это был ужасный день для всего хоккея, и мне до сих пор грустно об этом говорить.
– Вы принимаете у Кинга эстафету в деле возрождения клуба. Ответственная работа.
– Дополнительного давления не чувствую. Но когда тренируешь на таком уровне, давление есть всегда. Главным образом из-за того, что сам себя подгоняешь. Очень хочу добиться успеха в Ярославле. Это чувство у меня никогда не меняется.