13 февраля, 23:00
В роликах к UFC 312 постоянно появлялся сиднейский мост Харбор-Бридж, символ австралийского города, один из самых больших стальных арочных мостов в мире.
Его строительством занималась британская фирма Dorman Long, где инженером-проектировщиком работал Олег Керенский (1905-1984), сын бывшего главы Временного правительства России Александра Керенского.
В 1920 году Керенские эмигрировали из Россию в Англию, там Олег и его родной брат Глеб отучились на инженеров и впоследствии добились больших успехов в прикладной науке.
Помимо проектировки Харбор-Бридж Олег Керенский принимал участие в строительстве Мемориального моста в Бангкоке, моста Харбор-Бридж в Окленде, моста Уэст-Гейт в Мельбурне, моста Эрскин в Глазго, Севернского моста в Англии, моста Медуэй в Кенте (за его строительство английское правительство представило его к ордену Британской империи. Фото в подборке), мостов в Индии, Таиланде, США, электростанции в Египте и т. д. Со временем Олег открыл собственную инженерную фирму, которая стала весьма успешной, получала заказы со всего мира.
В 1986 году британское издание The Royal Society Publishing выпустило книгу обо всех кавалерах ордена Британской империи, включив туда большую статью об Олеге Керенском. Мы прочитали эту статью и собрали подборку самых интересных фактов о его личности.
***
Керенский — из рода больших интеллектуалов. Его дед по отцу Федор Керенский был видным педагогом, преподавателем латинского языка, директором гимназий, лауреатом госнаград за развитие образования (его самым знаменитым учеником был Ленин. Керенский поставил ему единственную четверку в аттестате). Прадед по матери — известный изобретатель, профессор Гельсингфорсского университета Степан Барановский. Дядя матери — ученый-конструктор, изобретатель первых систем скорострельной артиллерии Владимир Барановский. Дед по матери был первым в России профессором-китаистом.
Родной брат Олега Керенского Глеб тоже добился успехов в инженерии. Он работал в English Electric старшим инженером отдела водяных турбин.
Керенский учился в Петербурге в частной школе Майи Шидловской. Это была прогрессивная школа — там не было наказаний, оценок и было мало экзаменов. С детства гувернантка учила Олега французскому и немецкому языкам, дома была огромная библиотека. Родители, по воспоминаниям Олега, обсуждали в основном литературу и политику.
У Олега были свои взгляды на систему образования и подготовку инженеров: он считал, что инженер должен получить в школе широкое общепредметное образование и пройти курс инженерного дела, не слишком специализированный. Для будущего инженера очень важен развитый язык и искусство коммуникации, а также сильный характер и высокое чувство ответственности (последние два качества, по мнению Керенского могут быть привиты только в детстве, потом их уже не развить).
Что касается университетского образования, Керенский полагал, что выбор предметов в ВУЗе имеет для инженера второстепенное значение по сравнению с развитием творческого мышления и способности к логическому анализу, выводам, искусству принятия решений, искусству самовыражения и развитию лидерских качеств. Искусство самовыражения и лидерские качества Керенский полагал важными для «создания условий, в которых другие смогут проявить свои лучшие стороны».
Керенский говорил, что на пути к успеху — выдающимся мировым инженерным проектам и созданию собственной компании — им двигали не амбиции. «Чувство долга перед самим собой, перед моей семьей, моими сотрудниками, перед страной, которая меня приняла, и перед страной, где я родился».
Керенский ни разу не был в России после того, как уехал оттуда в 1920-м, но очень любил Родину и русскую культуру. Он полагал, что, если бы не Первая мировая война и не захват власти большевиками, Россия бы пришла «к конституционной демократии и эпохе просвещенного благополучия». Керенский признавал экономическое отставание Российской империи, но подчеркивал, что это была страна высокой культуры и сильных либеральных ценностей.
Керенский был блестящим игроком в бридж, который считается одной из самых трудных карточных игр.
Жизненным кредо Керенского было «работать на пределе возможностей организма, с равным смирением принимая неудачу и успех».