ФУТБОЛ |
ЯРЦЕВ |
ЧЕРНЫШОВ |
ЮРАН |
ЭТИМ ЛЮДЯМ ПРЕДЛОЖЕНО ВОЗГЛАВИТЬ "СПАРТАК" |
Скандал в "Спартаке" близится к развязке. Об этом вчера стало известно корреспондентам "СЭ", получившим новую информацию из первых рук - от президента "Спартака" Андрея Червиченко и главного тренера девятикратных чемпионов России Олега Романцева. Главная и самая сенсационная новость: принципиальное решение об отставке наставника красно-белых уже принято.
Акционеры "Спартака" сочли, что в нынешней ситуации Романцев и Червиченко не смогут работать вместе. Более того, в настоящее время ведутся переговоры с вероятными кандидатами в новый тренерский штаб клуба - Георгием Ярцевым, Андреем Чернышовым и Сергеем Юраном.
Андрей ЧЕРВИЧЕНКО
НОВЫЙ ТРЕНЕР ПОЛУЧИТ 10 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ НА НОВЫХ ИГРОКОВ
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
Вчера автор этих строк и первый заместитель главного редактора "СЭ" Владимир Титоренко провели в кабинете президента "Спартака" Андрея Червиченко более двух часов. Были там еще два собеседника, представляющие одного из акционеров клуба - инвестиционную компанию "КапиталЪ", консультирующую "Спартак" по финансовым вопросам: Анна Завершинская, возглавляющая инвестиционно-финансовый банковский департамент "Капитала", и Андрей Дрогобыцкий, главный консультант компании по информационным вопросам корпоративных финансов.
Говорили, естественно, о нынешней ситуации в "Спартаке", о том, какой она представляется нынешним владельцам клуба. А в том, что с нами разговаривали именно они, сомневаться не приходилось: Червиченко на сегодняшний день представляет интересы владельцев 100 процентов акций "Спартака".
Расшифровать диктофонную запись разговора пяти человек в столь сжатые сроки технически не сложно, но особого смысла в этом мы не усмотрели. В конце концов, главное - не слова, а мысли и факты, которые, поверьте, в предлагаемом вам изложении вчерашнего разговора перечислены полностью. Собственно говоря, все нижеизложенное и есть мнение акционеров и Червиченко, в котором информативная составляющая оставлена без купюр, а эмоциональная сглажена - главным образом ради экономии газетной площади.
О РОМАНЦЕВЕ
Как ни странно, уяснить мнение Червиченко и его партнеров о нынешнем главном тренере "Спартака" легче, чем его сформулировать. Да и не мнение первично в данной ситуации, а действия. Они, несомненно, будут предприняты: акционеры клуба не видят возможности и целесообразности продолжать с Романцевым совместную работу. Когда произойдет отставка, пока неясно, но определиться это должно в ближайшие дни. Решение будет вынесено после собрания акционеров. Очного или заочного - тоже неизвестно, да в общем-то и не важно. Главное, что отставку многолетнего тренера "Спартака" можно считать делом, решенным на 99 процентов.
Что заставило нас подумать именно так? В первую очередь слова Червиченко и людей из "Капитала", а также решимость, с которой они были сказаны. Кроме того, на кону вновь стоит денежный вопрос. У владельцев "Спартака" имеется на руках готовый проект бюджета трансферно-финансовой деятельности клуба. Перед началом второго круга они готовы вложить в покупку новичков от 7 до 10 миллионов долларов. Но только в том случае, если Романцев уйдет. А если нет, на приобретения не будет потрачено ни копейки.
О причинах такой категоричности - чуть ниже. А пока - о том единственном проценте, который не позволяет признать отставку Романцева свершившимся фактом. Сейчас акционеры, осознавая неизбежность отставки, стоят перед серьезной проблемой: что делать с популярностью Романцева и общественным мнением, которое явно на стороне тренера. Червиченко не хочет ни фанатских бунтов, ни проклятий в свой адрес, хотя и не боится их, как человек, обладающий правами законной собственности на футбольный клуб.
В то же время он отдает себе отчет, что и сама отставка, и наверняка последующий за ней взрыв общественного мнения больше навредят не ему лично, а "Спартаку", скажутся на и без того плачевных результатах команды, на моральном состоянии игроков. Именно поэтому сейчас идет процесс выбора оптимального времени и способа вынесения вердикта. А в том, что он будет вынесен, сомнений нет. Или почти нет.
Окончание - стр. 2 |