Газета Спорт-Экспресс № 189 (3276) от 27 августа 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 августа 2003 | Шахматы

ШАХМАТЫ

ПОНОМАРЕВ ДОЛЖЕН ПОДПИСАТЬ КОНТРАКТ С ФИДЕ НЕ ПОЗЖЕ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

Вчера в Киеве состоялась пресс-конференция, посвященная матчу на первенство мира между Гарри Каспаровым и Русланом Пономаревым, начало которого запланировано на 18 сентября в Ялте.

В пресс-конференции участвовали член оргкомитета матча Григорий Гинзбург, менеджер Пономарева Сильвио Данаилов и тренер чемпиона мира ФИДЕ Дмитрий Комаров. Ничего нового они журналистам не сказали, специально для "СЭ" сообщает Владимир МАЕВСКИЙ. Пономарев по-прежнему настаивает на четырех "оговорках" к контракту на матч с Каспаровым: чтобы из договора был исключен пункт о возможной замене игрока, чтобы один из арбитров матча говорил по-русски, чтобы допинг-пробы отправлялись в лабораторию "нейтральной" страны (то есть не России и не Украины) и (самое существенное) чтобы тай-брейк, если он понадобится, игрался на следующий день после завершения серии "классических партий".

Вчера же из штаб-квартиры ФИДЕ в Лозанне последовала официальная реакция, сообщает корреспондент "СЭ" Юрий ВАСИЛЬЕВ. Международная шахматная федерация дала Пономареву новый, теперь уже окончательный крайний срок, чтобы подписать контракт на английском языке без каких-либо оговорок и примечаний. Напомним, первый "час икс" в этом противостоянии истек в воскресенье, 25 августа, в 16.00. Назначенный срок нового ультиматума: завтра, 28 августа, 14.00 - тоже по московскому времени. ФИДЕ готова пойти навстречу украинскому гроссмейстеру в вопросах, касающихся русскоговорящего арбитра и анализа допинг-проб. Последние, если матч состоится, будут действительно направляться в лабораторию "третьей" страны. Две другие оговорки - о замене игрока и дне отдыха перед тай-брейком - были отвергнуты.

ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ. В то время как члены команды Пономарева давали в Киеве пресс-конференцию, сам шахматист готовился в Ялте к матчу с Каспаровым, отмечает корреспондент "СЭ" Юрий ВАСИЛЬЕВ. Спрашивается, что это, если не попытка вывести из равновесия соперника, который славится взрывным характером? Из поправок к контракту, отвергнутых ФИДЕ, существенной является только одна - о пресловутом дне отдыха. Но ведь, по регламенту, соперникам полагается выходной после каждой четной партии, в число которых входит и 12-я, заключительная классическая партия матча, после которой - в случае ничейного счета - состоится тай-брейк. Какой же смысл отменять день отдыха перед последним, самым трудным и нервным игровым днем?