Газета Спорт-Экспресс № 75 (3753) от 6 апреля 2005 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 апреля 2005 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. Финал. Первый матч

ПЕРЕДЕЛ "ЧЕРНОГО РЫНКА"

О том, что на давно устоявшийся рынок спекулянтов билетами пришла новая сила, - в откровенном интервью корреспонденту "СЭ" одного из участников этого прибыльного бизнеса.

Максим ЛЕБЕДЕВ

из Лужников

Удивительная на первый взгляд картина: в день матча количество спекулянтов и имеющихся у них билетов у лужниковских касс резко увеличилось. А цены - резко упали. Еще накануне самые дешевые билеты за ворота и в угловые сектора у "добровольных помощников кассиров" стоили около 2 тысяч, а на центральные места - 200 долларов. И вдруг такое превращение...

Может, поэтому или по какой-то другой причине, но на откровенность с корреспондентом "СЭ" вдруг пошел один из спекулянтов. Конечно, на условиях полной анонимности. Впрочем, причины его предматчевой откровенности выяснились по ходу разговора.

- Всего в Лужниках, если так можно выразиться, на постоянной основе работают три группы продавцов, - начал аноним беседу за чашкой кофе. - До недавних пор каждая из них занимала свою нишу и практически не пересекалась с "соседями".

Начну с той, которую хорошо знаю и в которой работаю. Она представляет собой костяк из 3 - 4 человек, имеющий полное юридическое "прикрытие" в виде, к примеру, товарищества или общества с ограниченной ответственностью, в чьем уставе одно перечисление видов деятельности занимает множество страниц. Но работы с билетами в этом списке, естественно, нет. Зато в наличии имеется множество бланков и печатей всевозможных фирм - от абсолютно "воздушных", то есть липовых, до когда-то существовавших, но самоликвидировавшихся. Когда подходит время "рабочего", как мы его называем, матча (это может быть не только хоккей, но и футбол, и баскетбол), от имени данных фирм отправляются заявки на билеты. На небольшое количество - от 10 до 30 билетов в каждой заявке. Потому что большая заявка наверняка вызовет подозрение.

Специальный человек отвечает за то, чтобы такие "неподозрительные" заявки оказались в числе тех, которые будут удовлетворены, - или через клубную систему, или через администрацию стадионов. Например, на полуфинальные матчи "Динамо", насколько мне известно, были подписаны в полном объеме не более 10 процентов всех заявок, еще столько же удовлетворили частично. Вот и нужно, чтобы наши заявки оказались в числе первых 10 процентов.

Когда билеты выкупаются, звонят нам - тем, кто трудится уже непосредственно перед играми. Как правило, мы где-то работаем, но имеем достаточно свободный распорядок и можем посвятить день-два хорошему заработку. Так, за два полуфинальных дня я заработал около 20 тысяч рублей - согласитесь, прилично. У нас есть твердый минимальный потолок цены - как правило, он составляет 3-4 "номинала". Но мы запрашиваем с покупателей больше, и это становится нашей "премией". Однако с такими запросами можно и "пролететь", остаться с непроданными билетами. Тогда хозяева больше не станут иметь с тобой дело.

Вторая группа продавцов - это "дикие". Они не объединены в группы. Каждый из них имеет своего человека либо в кассах, либо в клубе. Они работают на свой страх и риск, потому что вынуждены билеты сразу выкупать. Когда перед началом матча спекулянты сбрасывают их по номиналу или даже дешевле - можете быть уверены, это и есть "дикие".

Но в нынешнем сезоне появилась новая и весьма толково организованная сила, которая нас постепенно выдавливает. Она совершенно не дружит с законом и создает ситуацию полной анархии - что нам не может нравиться.

И в предыдущие годы нет-нет, да и появлялись на очень "рабочих" матчах поддельные билеты. Только делали их в домашних условиях, и отличались они от настоящих так же, как отличаются от подлинных напечатанные на цветном ксероксе деньги. "Печатники" предлагали кое-кому из нас поработать на них, но это было слишком провально. Все-таки мы трудимся у касс в течение многих лет, имеем постоянных клиентов, некоторым даже возим билеты на дом и на работу - и отвечаем за их подлинность. А связываться с ярко выраженной "туфтой" - значит потерять и лицо, и клиентов. Но в нынешнем сезоне кто-то взял "печатников" под мощное крыло. И теперь они производят не фальшивку, а настоящие билеты, того же качества, что и подлинные, иногда даже лучше.

Говорю со стопроцентной уверенностью: они имеют доступ к типографским макетам билетов. Возможно даже, что печатают свои билеты на том же оборудовании, но чуть позже основных. Все необходимые штампы, которые перед продажей ставятся в клубе, у них тоже есть. Достаточно в момент начала продажи купить один билет и "снять" с него все необходимые дополнения - а дальше процесс ставится на поток.

Вы только что общались с подобными распространителями. Не случайно они предлагали вам билеты практически на любые места - и всего за 2 - 3 номинала. Они могут себе такое позволить, ведь себестоимость билетов для них - это себестоимость бумаги и типографии. 20, максимум 30 рублей - даже при продаже за 300 они получают 10-кратную прибыль. Но с таким билетом вы наверняка получите второго, а то и третьего кандидата на ваше кресло.

После полуфиналов к нам уже подходили болельщики и говорили нелицеприятные слова - именно по этому поводу. Мы потеряли многих клиентов, которые не жалели денег, зато жалели время. А теперь мы им ничего не можем гарантировать - и это очень мягко сказано.

Скорее всего, если нынешнюю ситуацию никто не разрулит, нас вынудят закончить с этим бизнесом. Но что будет происходить на хоккее или футболе дальше, вы представляете? Сейчас они продают билеты на лучшие места за 800 - 1000 рублей. Поток людей к ним не уменьшается. Это те, кто в итоге окажется вторым или третьим на одно место. Легко представить, что будет сегодня и завтра вечером на финальных матчах.

Возможно, мы и сами занимаемся не слишком благим делом - но все же законы нарушаем очень и очень скромно. Кому нужен такой билетный беспредел?

...С трибун арены своих одноклубников поддерживали игроки и руководители мини-футбольного "Динамо". Их визит не прошел без приключений. Перед матчем за билетами приехал не кто-нибудь, а сам Константин Еременко. И хоккейный клуб, чтобы не ударить в грязь лицом, вынужден был выкупать билеты... у спекулянтов. По 500 рублей. А через несколько минут открылись кассы...