Газета Спорт-Экспресс № 239 (4218) от 17 октября 2006 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 октября 2006 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

НОВЫЙ КРОСБИ

Пару недель назад Александр Овечкин побывал на бейсбольном стадионе - открывал там матч первым символическим броском. Без него сейчас, как мне кажется, вообще ничего в столице не открывают, и не исключено, что не за горами тот день, когда Александр в торжественной обстановке вручит новому президенту США ключи от Белого дома. Если сочтет его достойным. Но мы сейчас о другом.

Так вот, покончив с формальностями, Овечкин уважил просьбу бейсбольных телевизионщиков и дал интервью в прямом эфире, во время которого ему задали вопрос - угадайте с трех раз, о чем!.. Если вы сказали: "О Сидни Кросби", то вы выиграли, и я вас поздравляю. "Кросби, Кросби, опять Кросби!" - проворчал после Александр (естественно, не в эфир). И действительно - сколько уже можно?

Отгремел уже прошлый сезон, розданы его награды, страсти поулеглись, пора и честь знать. У Овечкина с Кросби закончились бенефисы. Детальный рейтинг двух молодых людей не стоит более на повестке дня (бейсбольные комментаторы не в счет - у них свое летоисчисление), а им самим теперь куда важнее избежать "проклятия второкурсника" и помочь клубам худо или бедно выигрывать через два дня на третий. Если продолжать педагогические метафоры, то нынешний сезон по сравнению с прошлым - как дежурство в столовой по сравнению со смотром строя и песни. И тот факт, что оба пока не рвут в клочья таблицу бомбардиров, удивлять не должен.

В этом будничном контексте я и понаблюдал на прошлой неделе за игрой Сидни Кросби. И вот же везение - попал на один из самых веселых матчей этого молодого еще сезона - "Рейнджерс" - "Питтсбург". Перестрелка в "Мэдисон-сквер-гарден", за 40 последних минут которой обе команды забросили 11 шайб, передавая друг другу лидерство, была ну совершенно в стиле 80-х.

Кросби организовал четыре из шести голов "Пингвинов", забив решающий, победный, за четыре секунды до конца основного времени. Абсолютно все эти голы были забиты в большинстве, и во всех случаях Сидни был достоин своего учителя Марио Лемье. Все это сюрпризом не явилось: об искусных руках Кросби, о его потрясающей технике катания и периферийном зрении я знал и так.

Овечкин, как всем уже известно, - воин, одновременно мастеровитый, эффектный, жестокий и хитрый. "Хоккей для меня - война", - сказал он недавно в личной беседе с вашим корреспондентом. Он ненавидит все, что может показаться проявлением слабости с его стороны: споры с арбитром, симуляцию, уход от контакта, грязную игру. Зато разрисовать заградительное стекло ничего не подозревавшим соперникам, для того чтобы объявить свой выход на лед или пойти на конфронтацию там, где можно было бы сыграть "потоньше", - вполне в его духе. За это, в гораздо большей степени, чем за чудо-голы, его и приняли в НХЛ как своего.

А вот за Кросби почему-то закрепилась репутация скандального хлюпика. Не совсем несправедливая: Сидни обделен овечкинскими габаритами, силовую борьбу на том же уровне вести не может и, будучи парнем болезненно эмоциональным, часто переходит от дел к словам. Прибавьте к этому его тускловатый характер, в котором в нерабочее время нет ни грамма харизмы Овечкина, и получается совсем плохо, правда? Видимо, на это в числе прочего и указал ему год назад пальцем некий россиянин по имени Илья, забив гол, пока Сидни отбывал штраф за неспортивное поведение.

Все это так. И все это зря. Громя в гостях "Рейнджеров", Кросби лез на рожон и рубился за шайбу у бортов. Не будучи в состоянии ломиться сквозь защитников, он скользил между ними ужом и чуть ли не карабкался на спины. На шайбу канадец нацелен постоянно, а его периодические "съезды с катушек" вызваны банальнейшей детской обидой: Сидни уверен в том, что из любой ситуации должен выйти победителем, и принять за факт обратное ему часто не под силу.

Разница в характерах, впрочем, действительно присутствует, но, грубо говоря, заключается она лишь в том, что Овечкин, уйдя со льда, просто снимает коньки в раздевалке, а Кросби их отбрасывает. В то время как Овечкин перед телекамерами остается тем же, каким он был на льду, Кросби "ледовый" умирает с финальной сиреной для того, чтобы ожить в следующем матче. Или героически умереть снова - как фишка ляжет. Со стабильностью у молодых всегда проблемы...

Слава МАЛАМУД

Вашингтон