– Довольны ли вы своим временем (28,18)?
– Для меня самым важным было – пройти отбор. На своем последнем старте – Универсиаде в Казани – я показала 27,89. В принципе, приближаюсь к тем секундам. Просто мы начали работать очень поздно. Всего за три месяца до чемпионата России! Так что у меня совсем нет объемов, чтобы плыть 200 м, и не хватает скорости для быстрых секунд на "полтиннике". Надеюсь, что-то среднее получится на 100 м.
– Перед Универсиадой вы тоже прибеднялись, а сами выплыли на 100 м из минуты.
– Надеюсь, ситуация повторится (улыбается). На самом деле, раньше мне было легче психологически. Я чувствовала себя лидером и выходила гораздо более спокойной. Сегодня очень сильно переживала!
– Серьезно?
– Конечно! Я ведь очень долго отсутствовала. А тут еще молодые здорово подтянулись. Когда я уходила, таких плотных результатов не было. Между мной и остальными было не меньше секунды. Но так даже интереснее!
– Удивились, когда в финальном заплыве увидели вокруг себя сразу пять юниорок?
– Еще перед этим поймала себя на мысли, что, оказывается, я самая взрослая спинистка в команде. А вроде только недавно была самой молодой. Это так странно. Из нынешней сборной я знаю только человек 10-20. Но это здорово. В спорте составы должны обновляться. Хотя на 100 м кролем пятерка наших парней, как мы видим, незыблема.
– Вам на самом деле плыть 200 м сейчас так тяжело? Или вы в своей нынешней форме не готовы конкурировать на этой дистанции с Дашей Устиновой?
– Я не готова сама. Физически. Для 200 м не было сделано никакой работы. Когда я только вернулась в бассейн, мой тренер Наталья Андреевна Козлова посмотрела на меня и сказала: "Елки-палки". Даже она не ожидала, что мне будет так тяжело. Мы начинали с 1.30 на 100 м.
– Не может быть.
– Серьезно! По секунде-другой и сбрасывала. Это уже сейчас, когда я "хожу" по 1.10, она немного успокоилась.
– Насколько вам интересно будет соперничать с Устиновой именно на 100 м?
– Думаю, она выплывет из минуты. А я постараюсь побороться.
– Старую технику уже вспомнили?
– Более или менее. На подходе к этому.
– А что сейчас самое тяжелое?
– Оставлять сына дома (улыбается). Благо, наши мамы нам помогают.
– Без стартов было трудно? Юлия Ефимова признавалась, что очень соскучилась по соревнованиям.
– Я тоже! Но Юлька более уверенная в себе. У нее боевая закалка. Но со временем и я подтянусь. Слышала, что команду на этапы "Маре Нострум" не везут, но, может быть, сама туда поеду. В моем случае соревновательная практика по-настоящему необходима. Хотя все будет зависеть от решения Натальи Андреевной.
– Как решаете вопрос с конкуренцией на тренировках?
– До сих пор плаваю одна. Вот у Даши Устиновой хорошая бригада спинисток. Конкуренция всегда рождает высокий результат. А мне этого не хватает. До Олимпийских игр в Лондоне у нас тоже была большая группа, но потом все куда-то разбежались.
– Может, имеет смысл отправиться с кем-нибудь на сборы?
– Я пока далеко от этого. Если бы руководство шло навстречу и разрешало брать с собой сына… Но ничего. Справляемся.
– Ваш муж Сергей 200 м на спине не тянет?
– Нет (смеется).
– Чего ждете от чемпионата мира в Казани? Вернулись вы, Юля Ефимова, у России снова сильная комбинированная эстафета.
– В нее еще нужно отобраться. Я морально готова к тому, что не смогу выиграть на чемпионате России 100 м. Но в двойке нужно быть обязательно!
– Речь идет исключительно об этом сезоне? Не поверю, что вы возвращались бы, не имея олимпийских амбиций.
– Конечно (улыбается). В следующем сезоне, когда за спиной будет большой блок работы, я буду куда более уверена в себе.
– Биатлон любите?
– Смотрю. А почему вы спрашиваете?
– На ЧМ-2015 два золота выиграла Мари Дорен-Абер, которая родила ребенка за полгода до этих соревнований…
– Да, яркий пример (смеется). Были такие и в плавании – Галина Прозуменщикова после родов выиграла чемпионат мира и медаль Олимпийских игр. Хотя в нашем виде спорта такие случаи – большая редкость. В легкой атлетике и биатлоне их куда больше.
– Почему так?
– Плавание – вид спорта для молодых. Очень редко девушки плавают до 30 лет. А в биатлоне некоторые в этом возрасте только делают первые шаги. Но ничего – исправим эту статистику!
– Правда, что карьеру после Олимпийских игр-2016 вы точно не продолжите?
– До Рио еще полтора года. Там будет видно. Когда-то я говорила, что не вернусь, а теперь – стою перед вами (смеется). Всякое бывает. Тем более, сейчас у нас в плавании модно возобновлять карьеру. Грант Хэкетт вон в 35 лет не побоялся. В общем, будет видно.