Российский тренер и фигурист Алексей Мишин рассказал о своем видении допингового скандала вокруг спорта. При этом он призвал спортивную общественность развивать чистый спорт и искать подходы к тренировкам.
– В этом вопросе можно исходить из соображений спортивных, политических, а можно – из общечеловеческих, которые подсказывает нам наша Конституция, - цитирует Life.ru Мишина. - Ей надо руководствоваться. А там написано, что для нас высшая ценность – человек. А не федерация, союз фигуристов ли, танкистов. Если высшей ценностью является человек, этот человек в облике спортсмена должен иметь приоритет перед какими-либо другими соображениями.
– Кто-то должен нести ответственность за то, что мы в Пхенчхане выступим без флага?
– Вопрос естественный. Но я бы сейчас сконцентрировался не на карах, не на том, кто удачно или неудачно, легально и нелегально пытался содействовать успеху нашей команды. Для меня как старожила Олимпиад – я выступал еще в 1968 году – это будет полвека в олимпийском движении. Так что расскажу вам анекдот из тех времен, когда бойкоты были реальные.
В бытность проведения Олимпиады 1980 года в Москве Сергей Павлович Павлов, а он был председателем Совета по физической культуре и спорту при Совете министров СССР и первый секретарь ЦК комитета комсомола. Человек с очень высоким статусом.
Перед Олимпиадой к нему пришел парикмахер и постоянно спрашивал: "А что будет после Олимпиады? А что будет, Сергей Павлович?" Потом чиновнику это надоело, и он спросил: "А что ты меня постоянно об этом спрашивал?" А тот ему отвечает: "Понимаете, у вас после этого вопроса так хорошо волосы дыбом вставали, что удобно было стричь".
В общем, мне представляется, не на карах надо концентрироваться. Основная мысль спортивной общественности должна быть направлена на развитие чистого спорта. Надо искать новые подходы к тренировкам, подготовке спортсменов, способствовать росту популярности.