Президент Федерации современного пятиборья России Вячеслав Аминов прокомментировал решение, принятое Международным олимпийским комитетом (МОК) относительно выступления российских спортсменов на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.
Сегодня состоялось совещание членов исполкома МОК, на котором было принято решение, что национальная команда РФ не будет отстранена от участия в Играх-2016, а решение о допуске спортсменов будут принимать международные федерации по их видам спорта.
- Решение, которое было принято сегодня МОК, является ожидаемым, - отметил Аминов. - На сегодняшний день это лучшее из худшего. На заседании исполкома я призывал к тому, чтобы все решения принимались на правовом уровне. Теперь вся ответственность и вместе с тем огромная работа ложится на плечи федераций. Все спортсмены, которых мы включили в заявку, являются чистыми.
- МОК не допустил до Олимпиады спортсменов, которые когда-либо были уличены в допинге, но в настоящее время являются чистыми. Справедливо ли это, на ваш взгляд?
- Такое решение принял МОК, его можно оспорить только в суде. Считаю, что с правовой точки зрения оно неверное. Но из всех зол выбирают меньшее. Наша сборная сможет представить Россию на Олимпиаде – это уже хорошо.
- Что необходимо сделать спортсменам для того, чтобы мир смог поверить в их чистоту?
- Не спортсменам, а руководству. Необходимо полностью переделать антидопинговую службу.
- Как реагировать спортсменам? На Олимпиаде в Рио к ним наверняка будут относиться предосудительно.
- Вся ситуация не придавит комфорта нашим спортсменам, но они должны пройти этот этап.
- В докладе ВАДА говорилось о том, что допинг был найден и в пробах наших пятиборцев…
- Да, я когда это прочитал – не поверил. Могу с полной ответственностью заявить, что пятиборцы никогда не были замечены в допинге и федерацию об этом не уведомляли. Я обратился к президенту Международного союза современного пятиборья Клаусу Шорманну с официальным запросом на предоставление имен спортсменов, дат. Он, в свою очередь, к Ричарду Макларену. Но ответа мы так и не получили, комиссия Макларена проигнорировала наш запрос. (Любовь КОНЯЕВА)