Мартен Фуркад: "Я не надменный. Я счастливый"

Telegram Дзен

СОЧИ-2014

Спецкор "СЭ" побывал на пресс-конференции олимпийского чемпиона в гонке преследования

Сергей БУТОВ
из Красной Поляны

В ожидании прихода Фуркада на пресс-конференцию мировая пресса вяло расспрашивала серебряного и бронзового призеров. Большинство репортеров слышало их имена первый раз в жизни. Разговор не клеился.

Чех Моравец пил много воды и довольно глупо улыбался - абсолютно естественная реакция человека, находящегося на седьмом небе от счастья. Живой интерес в зале проснулся при вопросе, заданном в адрес француза Беатрикса.

- Что вам сказал Мартен после финиша?

Ответ немного удивил своей откровенностью.

- Я не помню, - сказал Беатрикс.

Сам Фуркад вошел в зал с хмурым лицом. Люди, впервые в жизни становящиеся олимпийскими чемпионами, как правило, такие лица прессе не показывают. Причина, судя по всему, заключалась в том, что Фуркаду в смешанной зоне назадавали вопросов про победный жест после четвертой стрельбы. По реакции француза на вопрос "СЭ" можно было сделать вывод: Фуркад почему-то решил, что публика приняла жест за проявление высокомерия.

- В этом жесте не было никакого подтекста, - сказал биатлонист. - Я чисто отстрелял и почувствовал прилив эмоций. Я понял, что с минуты на минуту стану олимпийским чемпионом. Поверьте, я не был надменным в ту секунду. Это было проявление простого человеческого счастья.

- Мы сегодня увидели на лыжне злого Фуркада?

- Скорее, уверенного в себе. Утром я проснулся с отличным настроением и понял, что пришел мой день. После спринта было много разговоров о том, что приехал в Сочи растренированным. Теперь то же самое стали говорить про Свендсена. Моя победа сегодня - месседж людям, которые торопятся с выводами.

- О чем вы думали на последнем круге?

- Эмоционально я вложился в него так, как будто это был последний круг в моей жизни.

- Какие у вас в целом впечатления от России?

- Для меня Россия никогда не была экзотической страной. Какая тут экзотика, если я выиграл первый Хрустальный глобус, впервые стал чемпионом мира и олимпийским чемпионом именно в этой стране. Вокруг Олимпиады было немало полемики. Оказавшись здесь, я могу сказать, что впечатлен увиденным. Это блистательная работа. Трасса и стадион - одни из лучших в мире.

Устюгов почувствовал прогресс

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Евгений УСТЮГОВ:

- Наверное, я мог в конце зацепиться за Бьорндалена, но вы же знаете - существуют только три первых места, остальное - все не то. Ощущения после гонки тем не менее хорошие. Функционально чувствую прогресс. На какую из оставшихся дисциплин сделаю ставку, пока сказать не могу. Решат тренеры, а мы - солдаты, наше дело работать. В спринте я, наверное, был слишком азартен. Сейчас разложил силы равномернее, что и помогло показать неплохой результат. Жаль, что не сумел отстрелять без осечек. Досадный промах, конечно. Понимаю, что если бы не он, мог бы бороться за призы.

Дмитрий МАЛЫШКО:

- Думаю, что придется пожертвовать индивидуальной гонкой ради масс-старта. Согласен с тем, что пока нахожусь в функциональной яме. Это заметно, особенно по спринту. Сам такого не ожидал: весь сбор работал над стрельбой, потому что начинал его, имея на Кубках мира хороший ход. Думал, что и сейчас будет так же, но оказалось все иначе. Единственное, сегодня было значительно лучше, дышалось легче. Надеюсь, что и дальше пойдет по нарастающей.

Евгений ГАРАНИЧЕВ:

- Панических настроений в сборной быть не может, все-таки это Олимпиада. Разумеется, тренеры настраивали нас на борьбу с первого старта, но пока что-то не получается. Что касается моего выступления, то им доволен - допустил один промах, бежал хорошо. А вот трасса, конечно, сложновата.

Ондржей МОРАВЕЦ:

- Был немного удивлен, когда с четвертого огневого рубежа ушел вторым. Нечасто мне удается пройти безошибочно все четыре стрельбы - здорово, что это случилось именно на олимпийском старте. На последнем круге я уже ощущал себя уверенно. Хотя считал бы хорошим результатом даже попадание в десятку сильнейших.

Оле Эйнар БЬОРНДАЛЕН:

- Это не первое четвертое место в моей карьере, так что я спокоен. Боролся до конца, и это самое главное. Меня подвела стрельба, хотя шел я хорошо. Снег сегодня был очень мягким, поэтому хватало падений на поворотах. Такой снег немного мешал.

Олимпийская бригада "СЭ", ИТАР-ТАСС, Р-Спорт