Олимпийский чемпион Ванкувера-2010 в масс-старте, бежавший на втором этапе золотой российской эстафеты в Сочи-2014, затруднился выбрать более ценную из наград
Артем АГАПОВ из Красной Поляны
– Я больше переживал за других, чем за себя. И больше помню – хотя уже не помню, как мои сокомандники бежали, – начал Устюгов. – Я все это время очень волновался. Когда бежал Антон и стрелял лежа, вообще разговаривал с супругой, чтобы отвлечься в тот момент, ни о чем другом не думать и не смотреть на табло. Очень тяжело было, очень велики переживания.
Что касается гонки, то два первых круга я старался догнать своих оппонентов. Когда это сделал, не хватило сил отдышаться, чтобы отстреляться чисто, пришлось использовать дополнительные патроны, после чего тот же самый отрыв и получился.
Ребятам – огромное спасибо, спасибо огромное сервис-бригаде. Эстафета такая гонка, в которой работают все. И тренер, и спортсмены, и сервис-команда. Так что спасибо всем огромное.
– Что для вас ценнее – индивидуальное золото Ванкувера или это?
– Они обе дороги по-своему. Естественно, ценна медаль, завоеванная у себя на родине. Но и личная, и командная – обе дороги.
– Волков был уверен, что Шипулин выиграет финиш. У вас было такое же чувство?
– На самом деле – да. Тут очень хорошая финишная прямая, она больше подходит для Антона, так как он выше ростом и прокат у него пошире. И в принципе я ожидал, что так произойдет. Но не верил до последнего, пока он не финишировал.
– Вас удивило, что дрогнул Свендсен?
– С одной стороны удивило, да, ведь он такой именитый спортсмен, а тут такое сделал. Но это спорт, не нужно забывать об этом. На Олимпийских играх давление намного выше, чем в любых Кубках и чемпионатах. Как спортсмен, я его понимаю. Впрочем, уверен в том, что он достойно со всем справится.
– Вам уже известно, что ваше золото вывело Россию вперед в общекомандном зачете?
– Да, после того, как нам вручили медали, мы открыли таблицу общего зачета, специально посмотрели. Мы рады и гордимся тем, что на данный момент на первом месте.
– Теперь нет сожаления, что не удалось выиграть больше золота?
– Это – отдельный вопрос, – бросил Устюгов уже на ходу – на пресс-конференцию, на которой в очередной раз после флеш-интервью поблагодарил болельщиков.
– Спасибо за вопрос, – сказал биатлонист журналисту, которого интересовала сила давления/поддержки родных трибун. – Хотелось бы сказать огромное спасибо нашим болельщикам. Здесь их очень много. Когда проходишь каждый кусочек трассы и слышишь русскую речь – на самом деле это не отвлекает, а добавляет тонус и какие-то сил. Ты просто не даешь себе расслабиться. Не знаю, что еще сказать. Огромное спасибо болельщикам, спасибо Министерству и СБР за качественную подготовку. Нас оградили от всех внешних проблем и сделали все, чтобы мы победили.