Зинэтула Билялетдинов: "Гарантий поездки на Олимпиаду не даем никому"

Telegram Дзен

В Сочи прошло предолимпийское собрание национальной команды России.
Его итоги комментирует главный тренер сборной.

Андрей КУЗНЕЦОВ
из Сочи

– За дни, проведенные в Сочи, все должны были понять: перед нами стоит сложная, ответственная задача. Да, мы испытаем большое давление, но обязаны стремиться к высокой цели. Демонстрировать хороший, результативный хоккей. Без желания не добьешься ничего, и осознать это надо уже сейчас. Команда показалась очень нацеленной, и это на сборе понравилось больше всего. Я видел глаза ребят, их отношение к делу – и на сегодняшний день не могу сказать ничего негативного ни об одном из них.

– Зарубежных журналистов почему-то интересовало, попадет ли в олимпийский состав Илья Никулин. Спрошу по-другому: он – фаворит среди претендентов на должность капитана?

– Все зависит от самого защитника. Илья опытен, прошел Олимпиаду и несколько чемпионатов мира. Главное – как он подготовит себя к февралю и как проявит лидерские качества на льду и в раздевалке.

Спортивная готовность в предстоящем сезоне – вообще главный критерий отбора в состав. Надеюсь, кандидаты будут серьезно работать. А мы – держать с ними контакт, контролировать этот процесс. Для тех, кто оказался вне "списка 35" и не попал на августовский сбор, путь в команду тоже не закрыт. Если проявят себя – получат шанс "запрыгнуть" в состав.

Ну а про капитана ответить точно пока не могу. У нас еще есть время поразмышлять и определиться.

– В чем была суть тактического собрания, проведенного в заключительный день сбора?

– Суть одна – подготовка к Олимпиаде. Показали ребятам, что должны будем делать на льду, как играть. В феврале возможно все, даже корректировка хоккейной модели. Но готовыми в глобальном смысле мои подопечные должны быть задолго до февраля. Мы показали им тактические наметки, все отнеслись к ним с большим вниманием.

– Вы впервые за время работы в сборной смогли "подержать в руках" таких энхаэловских ветеранов, как Набоков, Марков и Гончар.

– Никаких сомнений в их ценности нет. Ребята опытные, умелые. Теперь дело за штабом – надо понять, как их использовать. Гарантий поездки на Олимпиаду не даем пока никому. Ни новым лицам, ни старожилам команды. Время принимать решение придет позже. Представители КХЛ по ходу сезона будут на виду. Игроков, выступающих за океаном, станем постоянно просматривать, беседовать с ними.

– Из хоккеистов, не попавших в число участников августовского сбора, самый именитый – Брызгалов.

– Я никого не вычеркиваю, возможность проявить себя даю любому. С Ильей общался, объяснил причины, по которым не внес его в "список 35". Есть ощущение, что Брызгалов меня понял. Дай бог, чтобы все у него было нормально.

– Спрошу по-другому. Вы готовы сейчас, в августе, заявить, что олимпийская вратарская бригада будет состоять исключительно из представителей КХЛ и НХЛ? И если Брызгалов, летом тренировавшийся в расположении "Фэрьестада", решит подписать контракт с этим шведским клубом или, например, с командой российской "вышки" – не вычеркнет ли он тем самым себя из списка кандидатов автоматически?

– Могу лишь повторить: кто готов, тот и станет играть. Ну перейдет Илья в "Фэрьестад". Если он будет выглядеть лучше всех остальных олимпийских кандидатов, я приглашу его без проблем. Хоть из шведской лиги, хоть из какой другой.